Экономика, 30 янв 2013, 01:00

Высокоскоростные магистрали в России могут начать строить уже в 2013г.

Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России может начаться в 2013-2014гг. Как следует из прогноза социально-экономического развития РФ на период до 2030г., такую возможность предусматривает форсированный вариант развития транспорта, предполагающий опережающее развитие транспортной инфраструктуры уже до 2020г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

При этом развитие ВСМ названо ключевым ориентиром развития железнодорожных пассажирских перевозок.

Согласно документу, планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали на направлении Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) с возможностью реализации на ее основе перспективных высокоскоростных линий по маршрутам Омск - Новосибирск, Новосибирск - Красноярск, Казань - Самара.

В случае реализации проекта ВСЖМ-1 расстояние в 659 км между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда будут проходить за три часа, развивая на отдельных участках скорость до 400 км/ч. Общая стоимость строительства ВСМ между двумя столицами оценивается 1 трлн 204 млрд руб., прогнозируемый пассажирооборот - от 5 млрд пассажиро-километров (п-км) в 2018г. до 7,5 млрд п-км в 2030г.

Стоимость первого этапа проекта ВСМ-2 (Москва - Екатеринбург) протяженностью 1 тыс. 615 км оценивается в 1 трлн 530 млрд руб. За эти деньги время поездки между Москвой и Екатеринбург планируется уменьшить с 30 до 8 часов.

Напомним, что Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года была утверждена руководством ОАО "Российские железные дороги" еще в 2006г. Однако на сегодняшний день из предусмотренного в программе 21 направления скоростное движение реализовано только на трех: Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки и Москва - Нижний Новгород.

В начале 2012г. РЖД были разработаны предложения к долгосрочной национальной программе развития скоростного и высокоскоростного движения. Согласно этой программе, определена необходимость создания ВСМ на участках Москва - Санкт-Петербург и Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. А также организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/ч как во внутрироссийских сообщениях: Москва - Ярославль (282 км, 2 ч 30 мин.) и Новосибирск - Омск (627 км, 5 ч 30 мин.), так и в международных: Москва - Красное - Минск - Варшава - Берлин (по территории России - 487 км, 4 ч, всего - 750 км, 6 ч 30 мин - до Минска) и Москва - Суземка - Киев (по территории России - 488 км, 4 ч, всего - 856 км, 7 ч).

Кроме того, предполагается создание скоростного направления с транзитным движением поездов по территории Украины - Москва - Харьков - Адлер (протяженность линии - 1826 км, время в пути - 16 ч).

На втором этапе реализации программы в период 2021-2030гг. предполагается строительство ВСМ в международных сообщениях, в связях с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).

Полигон скоростного движения в этот период планируется расширить на 4 тыс. км за счет реализации проектов в Поволжье (Москва - Саратов, Самара - Саранск, Самара - Пенза, Самара - Саратов, Саратов - Волгоград), на Урале (Екатеринбург - Челябинск), в Сибири (Новосибирск - Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) и на Дальнем Востоке (Хабаровск - Владивосток).

Таким образом, в результате реализации национальной программы развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (в период 2012-2030гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий сети ОАО "РЖД" должна составить около 12 тыс. км.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Зачем «Эталон» понижает ставки на ипотеку и что будет с его акциями