Экономика, 30 мар 2006, 16:15

Рыночная стоимость Toyota превысила $200 млрд.

Рыночная стоимость одного из ведущих мировых автопроизводителей, японской корпорации Toyota Motor Corp., превысила 200 млрд долл. Таким образом, Toyota обогнала американскую сеть розничной торговли Wal-Mart Stores Inc., восьмую по величине компанию в мире.
Читать в полной версии

Рыночная стоимость одного из ведущих мировых автопроизводителей, японской корпорации Toyota Motor Corp., превысила 200 млрд долл. Таким образом, Toyota обогнала американскую сеть розничной торговли Wal-Mart Stores Inc., восьмую по величине компанию в мире.

По данным Токийской фондовой биржи, ценные бумаги Toyota Motor завершили сегодняшний день на отметке 6470 иен/акция (55,02 долл./акция), и рыночная стоимость концерна по состоянию на 30 марта с.г. достигла показателя 23,5 трлн иен (200,26 млрд долл.).

В свою очередь, рыночная капитализация Wal-Mart, отставшей от японской корпорации, составляет 200,24 млрд долл.

Многие эксперты отмечают, что росту привлекательности Toyota Motor в глазах инвесторов способствуют рекордные расходы компании в размере 1,4 трлн иен (12 млрд долл.), которые президент концерна Кацуяки Ватанабе направляет на исследовательские проекты и строительство новых предприятий в Северной Америке, Европе и Азии.

По оценкам ряда аналитиков, японской корпорации вполне под силу обогнать своего американского конкурента General Motors Corp. как лидера на мировом рынке автопроизводства.

Эксперты прогнозируют, что продажи Toyota в текущем году вырастут на 9% - до 8,85 млн автомобилей. Многие специалисты уверены в продолжении успешного развития японского концерна, поскольку оно подкреплено сильным финансовым положением Toyota и благоприятной ситуацией в США. По оценке Credit Suisse Group, 70% операционной прибыли Toyota получает от реализации продукции на североамериканском рынке.

Отметим, что чистая прибыль Toyota за 9 месяцев 2005-2006 финансового года (апрель-декабрь 2005г.) увеличилась на 9,9% - до 968 млрд. иен (8,163 млрд. долл.) по сравнению с 881 млрд. иен (7,429 млрд. долл.) за аналогичный период годом ранее. Как сообщает компания, ее выручка за 9 месяцев 2005-2006 финансового года увеличилась на 11% и составила 15,287 трлн. иен (128,906 млрд. долл.) против 13,670 трлн. иен (115,271 млрд. долл.) годом ранее.

Операционная прибыль за 9 месяцев 2005-2006 финансового года выросла на 0,2% - до 1,292 трлн. иен (10,886 млрд. долл.) по сравнению с 1,289 трлн. иен (10,869 млрд. долл.) за аналогичный период 2004-2005 финансового года.

Чистая прибыль Toyota Motor в III квартале 2005-2006 финансового года выросла на 34,1% - до 398 млрд. иен (3,356 млрд. долл.) по сравнению с 297 млрд. иен (2,504 млрд. долл.), полученными в III квартале 2004-2005 финансового года. Выручка компании в III квартале 2005-2006 финансового года увеличилась на 14,8% и составила 5,334 трлн. иен (44,978 млрд. долл.) против 4,644 трлн. иен (39,160 млрд. долл.) годом ранее. Операционная прибыль за отчетный квартал повысилась на 14% - до 482 млрд. иен (4,064 млрд. долл.) по сравнению с 423 млрд. иен (3,567 млрд. долл.), полученными за аналогичный период годом ранее.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать