Экономика, 30 апр 2008, 14:24

Поставщик UTair уклонился от уплаты налогов на сумму свыше 41 млн руб.

Сделкой по приобретению пяти вертолетов авиакомпанией UTair (Ханты-Мансийский автономный округ) заинтересовались силовые структуры, пишет газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Управление Генпрокуратуры РФ в Уральском федеральном округе сообщило о возбуждении уголовного дела по факту уклонения от уплаты налогов по результатам покупки UTair в 2004 году авиатехники у компании, зарегистрированной в Калмыкии.

По данным прокуратуры, руководитель коммерческой структуры, зарегистрированной в офшорной зоне Республики Калмыкия (в республике предоставляются налоговые льготы), продал в 2004 году пять вертолетов Ми-8 одной из уральских авиакомпаний. Сумма сделки составила 211,7 млн руб.

По данным сотрудников ГУ МВД РФ в УрФО, которые проводили спецмероприятия по борьбе с экономической преступностью, налог за совершение сделки уплачен не был. "Руководитель организовал серию махинаций с целью сокрытия сделки. В результате этой аферы бюджету был причинен ущерб в размере свыше 41 млн руб.",— говорится в сообщении управления Генпрокуратуры в УрФО. За ходом расследования управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО установлен особый контроль. Подробности этого дела в прокуратуре не раскрывают, ссылаясь на то, что оно находится в начальной стадии. В МВД Калмыкии сообщили, что о таком уголовном деле не слышали. В ГУ МВД РФ по УрФО также рассказали, что речь идет о продаже пяти вертолетов Ми-8 авиакомпании UTair.

В авиакомпании решение о возбуждении уголовного дела по результатам сделки в 2004 году вызвало удивление. "Это довольно странная новость. С нашей стороны никаких нарушений не было,— подчеркнул коммерческий директор UTair Владислав Кравченко.— Что касается нарушений со стороны компании-продавца, то даже если нарушения и были, то не думаю, что они преднамеренны".

Руководитель аналитического отдела "АвиаПорт" Олег Пантелеев пояснил "Ъ", что на сегодняшний день существует практика приобретения авиатехники у офшорных компаний. "Дело в том, что авиатехника — это достаточно дорогое имущество, если она находится на балансе авиакомпании, приходится платить довольно крупные налоги",— считает О.Пантелеев.

Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офис
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки