Экономика, 30 апр 2014, 17:30

General Electric предложила купить энергетику Alstom за $17 млрд

Концерн General Electric предложил французской Alstom выкупить ее подразделения, занимающиеся производством оборудования для электростанций и энергосетей. Общая выручка этих предприятий в финансовом году, завершившемся в сентябре 2013г., составила 14,8 млрд евро. General Electric (GE) предлагает выплатить за них 12,35 млрд евро ($16,9 млрд).
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В Alstom подтвердили, что специальный комитет, составленный из независимых директоров компании, рассмотрит предложение GE до 2 июня 2014г. В случае если совет директоров Alstom признает сделку с GE выгодной, он предложит утвердить ее акционерам компании. Крупнейший из них - французская промышленная группа Bouygues, которой принадлежит 29,4% акций Alstom - уже выступил в поддержку сделки с GE. Еще 7,3% акций Alstom принадлежат работникам компании и частным инвесторам, а остальными акциями владеют институциональные инвесторы, в том числе власти Франции.

В Alstom особо отметили, что компания оставляет за собой право вести переговоры с другими возможными покупателями ее энергетических подразделений и рассматривать их предложения. В частности, необходимую для оценки активов информацию уже обещано предоставить концерну Siemens, проявившему интерес к такой покупке.

В случае удачных переговоров и получения всех необходимых разрешений сделка Alstom и GE может быть завершена в 2015г. Избавившись от энергетических активов, Alstom намерена сосредоточиться на развитии своих предприятий, выпускающих железнодорожные локомотивы, высокоскоростные поезда, трамваи и другие транспортные средства и оборудование для них. В минувшем финансовом году выручка Alstom от работы в сфере транспорта составила 5,5 млрд евро.

"Предлагаемая сделка позволит Alstom развивать транспортное подразделение в качестве отдельной компании и извлечь максимум выгод из возможностей, которые предлагает этот динамично развивающийся рынок", - пояснил глава компании Патрик Крон.

"Благодаря своему положению признанного лидера в области технологий, Alstom Transport идеально подходит для того, чтобы воспользоваться возможностями роста на этом динамичном рынке", - пояснил президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.

Концерн Alstom представлен в России 16 филиалами - в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Уфе, Екатеринбурге, Сургуте, Красноярске, Иркутске и Владивостоке. Штат Alstom в России насчитывает около 600 сотрудников.

Alstom принадлежит 25% плюс одна акция в российском "Трансмашхолдинге", вместе с которым французы создали два СП в области рельсового транспорта. Партнеры планируют совместно разрабатывать региональные поезда, трамваи, метро, локомотивы и проч. для удовлетворения потребностей рынка с колеей 1520 мм. Электровозы, разрабатываемые Alstom-ТМХ, приспособлены к тяжелым климатическим условиям России и СНГ и могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +40 градусов. В октябре 2013г. СП представило первый российский низкопольный трамвай на французской платформе Citadis.

Alstom также является поставщиком двигателей для поездов Московского метрополитена и высокоскоростных поездов Pendolino, которые под названием "Аллегро" с 2010г. курсируют по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки.

В области атомной энергетики Alstom владеет 49% в СП с российской "дочкой" Росатома - "Атомэнергомашем", а также тесно сотрудничает с "РусГидро" и "Интер РАО" в сфере электроэнергетики. Энергетическое подразделение Alstom Power поставляет на российский рынок газовые и паровые турбины, генераторы, котлы, системы для промышленной автоматизации. В Красноярске российское подразделение Alstom Grid производит выпрямительные агрегаты на совместном предприятии с компанией "Русал".

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства