Экономика, 30 мая 2008, 23:18

United Airlines и US Airways отложили слияние

Главы авиакомпаний United Airlines и US Airways Глен Тилтон и Дуглас Паркер официально отложили планы по созданию объединенной крупнейшей в мире авиакомпании, заявив, что слияние не произойдет "на этот раз".
Читать в полной версии

Главы авиакомпаний United Airlines и US Airways Глен Тилтон и Дуглас Паркер официально отложили планы по созданию объединенной крупнейшей в мире авиакомпании, заявив, что слияние не произойдет "на этот раз".

Заявление было сделано после встречи руководителей обеих компаний, передает Associated Press.

Ранее чикагская United Airlines и аризонская US Airways рассматривали возможность слияния в течение более чем двух месяцев. Однако не очень оптимистичные прогнозы по прибыли для компаний сектора ввиду рекордно высоких цен на нефть заставили руководство обеих компаний отказаться от заключения сделки в ближайшее время.

Авиакомпания United Airlines осуществляет более 3,200 тыс. перелетов в день, по более чем 200 внутренним и внешним рейсам. Штат компании насчитывает около 55 тыс. человек.

Компания US Airways осуществляет приблизительно 3,800 тыс. перелетов в день. Среди сотрудников компании 36 тыс. человек по всему миру.

Напомним, что United Airlines и US Airways уже пытались объединиться в 2001г. Однако тогда попытка слияния провалилась из-за того, что антимонопольные органы отказались ее одобрить.

Консолидация на рынке авиауслуг рассматривается американскими компаниями как способ сократить издержки, существенно возросшие в связи с высокими ценами на топливо. Так, потери компании UAL в I квартале 2008г. составили 537 млн долл. против 152 млн долл. годом ранее. Топливные издержки United Airlines за этот период выросли на 51% - до 1,58 млрд долл.

Кроме того, слияниям на рынке авиаперевозок способствовало вступление в силу в марте с.г. "соглашения об открытом небе" между Евросоюзом и США, открывающем рынки трансатлантических воздушных перевозок.

Согласно документу, любая авиакомпания из стран ЕС сможет летать в США из любой точки Евросоюза, а не только из своей страны, как было прежде. Ожидается, что либерализация трансатлантических перелетов увеличит пассажиропоток и снизит цены на билеты. Данная тенденция создает особые преимущества для крупных компаний. 15 апреля с.г. было объявлено о слиянии третьей по размерам в США Delta Air Lines и пятой Northwest Airlines.

Благодаря этому шагу будет создана компания-мировой лидер по авиаперевозкам с парком в 900 лайнеров и числом пилотов свыше 14 тыс. человек.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо