Экономика, 30 мая 2014, 18:59

Virgin Galactic разрешили возить космических туристов

Virgin Galactic, входящая в Virgin Group Ричарда Брэнсона, получила разрешение на комические полеты с частного космопорта "Америка" в штате Нью-Мексико от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).
Читать в полной версии
(Фото: Fotobank/Getty Images)

Как сообщила Virgin Galactic у себя на сайте, стороны подписали соглашение с FAA, устанавливающее правила, по которым центр управления полетами FAA в Альбукерке и космопорт в Нью-Мексико будут сотрудничать с Virgin Galactic, чтобы полеты космических суборбитальных кораблей SpaceShipTwo не мешали регулярным авиарейсам.

Соглашение с FAA приблизило к цели Virgin Galactic - начать регулярные космические запуски с космопорта "Америка", приводится на сайте компании заявление ее гендиректора Джорджа Уайтсайдса. У Virgin Galactic уже есть соглашение с авиабазой "Эдвардс" и центром управления космическими полетами Joshua Control Facility (принадлежит FAA) в Калифорнии. Подписанные соглашения позволяют Virgin Galactic совершать испытательные полеты в Калифорнии и коммерческие полеты в Нью-Мексико.

Virgin Galactic заключила договор о 20-летней аренде строящегося здания Gateway to Space ("Ворота в космос") на территории (более 10 тыс. кв. м) космопорта.

Услугами первого в мире космического туроператора уже решили воспользоваться около 20 россиян, зарезервировавших места на корабле. Российский бизнесмен Василий Клюкин полетит в космос вместе с голливудским актером Леонардо Ди Каприо. Этого он добился, победив на благотворительном аукционе (отдаст за полет 1,2 млн евро).

Основанная Брэнсоном компания Virgin Galactic разработала систему, позволяющую отправить шесть человек в двухчасовой космический полет. Самолет-носитель WhiteKnightTwo поднимает корабль SpaceShipTwo на высоту около 100 км, к условной границе космоса, после чего корабль продолжает полет самостоятельно. Стоимость такого тура составляет до $250 тыс.

Впрочем, Virgin Galactic еще предстоит пройти аудит безопасности, экологический контроль и застраховать полеты, прежде чем она сможет оправлять людей в космос, сообщает интернет-издание Engadget.

Ирина Юзбекова

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством