Экономика, 30 июн 2008, 18:18

Китай не смог повлиять на мировой рынок нефти

Государственная комиссия реформ и развития КНР приняла решение о повышении, начиная с 20 июня 2008г., цен на нефтепродукты. Цены на бензин в стране были повышены на 17%, на дизельное топливо - на 18%, а на авиационный керосин - на 25%, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако большинство экспертов уверяют, что это решение не свидетельствует о том, что Пекин решил провести реформу энергетики и приблизить внутренние цены на топливо к мировым. По их мнению, в ближайшее время не стоит ожидать от китайских властей дальнейшего повышения цен на топливо.

Тем временем принятое Пекином решение оказалось полной неожиданностью для участников рынка, которые не ожидали повышения внутренних цен на топливо в КНР ранее, чем через несколько месяцев. Понятно, что решение поднять цену стало вынужденным шагом, и принято оно было во многом под давлением нефтяников, в частности, PetroChina и Sinopec (на эти две компании приходится 85% китайского рынка). В еще более плачевном положении оказались мелкие компании, многие из которых вообще приостановили переработку. И это при том, что китайские власти в значительной степени субсидируют перерабатывающую отрасль.

Однако нельзя забывать, что основной проблемой китайских монетарных властей до сих пор остается высокий уровень инфляции, которая находится на 12-летнем максимуме. Соответственно, дальнейших повышений цен на топливо, которые могут спровоцировать рост инфляции, пока ожидать не стоит. "Маловероятно, что Пекин продолжит повышать внутренние цены на топливо. Конечно, страна будет постепенно проводить реформу энергетики, но раньше чем через пять лет ее завершения ждать не стоит", - представитель американского энергетического фонда (U.S. Energy Foundation) Янь Фуцзян.

С этим мнением действительно трудно не согласиться: недавнее повышение цен на топливо стало в КНР третьим за последние 25 месяцев. Для сравнения, цены на нефть выросли за этот же период уже в три раза. Как бы то ни было, даже несмотря на недавнее увеличение внутренних цен на топливо, энергоносители стоят в КНР намного дешевле, чем в других странах. Так, бензин в Китае сейчас на 1/5 дешевле, чем в США и на 2/3 дешевле, чем в Великобритании, а за дизельное топливо китайцы платят вдвое меньше, чем жители Сингапура.

По мнению экспертов, Пекину необходимо поднять внутренние цены на топливо еще как минимум на 20%, чтобы повлиять на мировой рынок нефти. "Цены на нефть выросли за последние год в два раза. Однако Китай увеличил внутренние цены лишь на 18%. Это решение не сможет повлиять на цены на черное золото", - уверяет представитель консалтинговой компании Purvin & Gertz Виктор Шум.

Напомним, что цены на нефтяные фьючерсы Brent и Light Sweet сегодня, 30 июня, продолжили рост и установили новые рекорды. Цены впервые пробили уровень сопротивления 143 долл./барр. и подступили к отметке 144 долл./барр. Лидерами роста пока остаются котировки Brent: с начала дня цены на нефть Brent повысились более существенно, чем на нефть WTI (Light Sweet). Рост котировок Brent остановился всего в 9 центах от отметки 144 долл./барр., в то время как котировки Light Sweet не дотянули до этого значения 33 цента.

По состоянию на 15:55 мск цены по сделкам с нефтяными контрактами составляли (долл./барр.): IPE Brent Crude (август) - 143,10 (+2,79) при диапазоне котировок 141,29-143,91; Light, Sweet Crude Oil (август) - 142,71 (+2,50) при диапазоне котировок 140,60-143,67.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей