Экономика, 30 июн 2011, 12:19

В российской транспортной отрасли начались отставки

Произошло событие, возможно, поворотное в развитии транспортной отрасли России, пишет сегодня "Независимая газета". С поста главы ФГУП "Росморпорт" ушел Игорь Русу, один из соратников министра транспорта Игоря Левитина. Сам И.Русу объяснил отставку личными причинами. Однако, отмечает автор статьи, есть основания предположить, что его смещение вполне вписывается в картину начавшегося процесса "делевитизации" транспортной отрасли.
Читать в полной версии

Некогда всесильный гендиректор "Росморпорта", организации с годовым оборотом в 10 млрд рублей, вернулся в Санкт-Петербург, где возглавил "Ленмор НИИ проект" - институт-проектировщик портовой инфраструктуры. Как отмечают эксперты отрасли, шансов снова подняться на федеральный уровень у чиновника нет. Таким образом, правительство РФ начинает убирать с ключевых постов наиболее, как пишет газета, одиозных ставленников главы Минтранса. Причем застрельщиками начавшейся "чистки" выступили общественные активисты, блогеры и журналисты.

Поток критики, грозящий снести остатки левитинской команды, затронул не только ставшую привычной тему отвратительного качества дорог и неоднозначных связей чиновников Минтранса. Некоторые публикации напоминали остросюжетные детективы. Так, в декабре 2010г. российские СМИ подробно осветили отношения руководителя "Росморпорта" и министра транспорта. Если судить по публикации, дорогу в госорганы И.Русу и И.Левитину фактически дал бывший офицер-подводник Илья Трабер, известный в Санкт-Петербурге. Еще в 1995г. его компании завладели крупнейшим пакетом акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". После нескольких лет непрерывной бойни отрасль оказалась избавлена от конкуренции.

Издание приводит список людей, ставших самыми известными жертвами той "войны": начальник ОАО "Северо-Западное речное пароходство" Евгений Хохлов и его главный кадровик Николай Евстафьев, глава петербургского комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Михаил Маневич, генеральный директор ОАО "Северо-Западный таможенный терминал" Виталий Кайданович и совладелец этого объекта Николай Шатил и др. Игорь Руссу начал карьеру директором по маркетингу и коммерческой работе в траберовском ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и вскоре возглавил организацию.

Этот же порт, напоминает издание, стал разгонной ступенью для бывшего заместителя гендиректора компании "Северстальтранс", куратора железнодорожных и морских перевозок Игоря Левитина. Прежде он успел блеснуть талантом в операциях "Северстальтранса" по скупке контрольных пакетов акций портов Таганрога и Туапсе.

Последнее увольнение чиновников Минтранса такого уровня как И.Руссу произошло после теракта в Домодедово. Тогда должностей лишились Юрий Цыбин - начальник управления Госавианадзора по ЦФО, Александр Свешников - начальник управления транспортной безопасности Ространснадзора, Сергей Поплавский - замначальника управления транспортной безопасности Росавиации, Валерий Малесин - замначальника управления Госавианадзора по ЦФО и глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. Теперь, когда деятельностью Минтранса заинтересовалась Генпрокуратура РФ, пришла очередь фигур из ближайшего окружения главы ведомства.

Оснований для отставок и показательных судебных процессов имеется предостаточно. Как сообщала "Российская газета", в ходе весенней проверки Генпрокуратура выявила, что обслуживание российских дорог проводится с нарушением закона. Среди основных нарушений прокуроры называют: отсутствие контроля за сохранностью дорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, игнорирование мероприятий по содержанию и ремонту. По результатам проверки Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов Российской Федерации повысить надзор в дорожной сфере и привлекать виновных должностных лиц не только к дисциплинарной, но и к уголовной ответственности. Пока правительство ограничивается полумерами, отрубая отдельные присоски и щупальца у коррупционно-криминального спрута, присосавшегося к бюджету Минтранса.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров