Экономика, 30 июл 2010, 12:07

Квартальные убытки British Airways выросли на 15%

Чистые убытки британской авиакомпании British Airways за I квартал 2010-2011 финансового года, завершившийся 30 июня 2010г., увеличились на 15%. Потери ведущего авиаперевозчика Великобритании за минувшие три месяца составили 122 млн фунтов стерлингов (145,8 млн евро), сообщила сегодня компания.
Читать в полной версии

При этом выручка авиаперевозчика за апрель-июнь 2010г. сократилась на 2,3% в годовом исчислении и составила 1,93 млрд фунтов стерлингов (2,3 млрд евро). Выручка от пассажирских перевозок снизилась на 3,4%, заполняемость упала на 11,2%. Операционные убытки за квартал составили 72 млн фунтов стерлингов (86 млн евро).

Помимо трудных условий на рынке, ситуация для компании усугубилась забастовками персонала и последствиями извержения исландского вулкана Эйяфьяллайекюль. Облако пепла от последнего привело к закрытию британского воздушного пространства, заставив British Airways понести дополнительные потери.

Последние два года флагман британских авиаперевозок тщетно пытается вернуться к прибыли. Сложная ситуация на рынке, где BA с ее премиальными перевозками активно теснят бюджетные (low-cost) конкуренты, еще больше усугубилась с наступлением кризиса.

Глава British Airways Вилли Волш пытается вывести компанию из кризиса, но его инициативы по сокращению расходов наталкиваются на ожесточенное сопротивление профсоюзов. За последние несколько кварталов авиакомпания пережила несколько масштабных забастовок персонала, срывающих рейсы и просто пагубно влияющих на имидж компании.

В настоящее время компания ведет процесс объединения с испанской Iberia SA. По условиям сделки, акционерам British Airways отходит 55% объединенной компании, а оставшиеся 45% - к Iberia. Ежегодный синергетический эффект от сделки оценивается в 400 млн евро через 5 лет после слияния. Рыночная стоимость объединенной компании составит около 7,8 млрд долл.

Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски