Экономика, 30 июл 2013, 18:29

Партнеры по Шах-Денизу поделили Трансадриатический газопровод

Партнеры по разработке газоконденсатного месторождения Шах-Дениз - BP, SOCAR (госнефтекомпания Азербайджана) и Total - приобрели доли в проекте Трансадриатического газопровода (ТАР), сообщает агентство Trend со ссылкой на SOCAR.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В результате подписания нового акционерного соглашения BP и SOCAR получили по 20%, а Total - 10% в проекте ТАР. К нему также присоединился крупнейший оператор транзитного газа в Европе - Fluxys, который получил 16% долевого участия. Акционерами проекта ТАР также являются Statoil (20%), E.On (9%) и Axpo (5%).

Ранее сообщалось, что консорциум по разработке азербайджанского месторождения Шах-Дениз выбрал Трансадриатический газопровод для поставок газа в Европу. До этого в качестве возможного маршрута также рассматривался проект Nabucco West.

В реализацию проекта "Шах-Дениз - 2" и обеспечение доставки газа в Европу будет инвестировано 40 млрд долл.

Проект TAP призван транспортировать газ из Каспийского региона через Грецию, Албанию, Адриатическое море на юг Италии и далее - в Западную Европу. Газ, который будет производиться в рамках второго этапа разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения Шах-Дениз, рассматривается в качестве основного источника для проекта. Первоначальная мощность трубопровода TAP составит 10 млрд куб м. в год с возможностью расширения до 20 млрд куб. м в год. Начало строительства ТАР ожидается в 2015г.

Контракт на разработку морского месторождения Шах-Дениз был подписан 4 июня 1996г. Участниками соглашения являются: BP (оператор) - 25,5%, Statoil - 25,5%, NICO - 10%, Total - 10%, Lukoil - 10%, TPAO - 9%, SOCAR - 10%. Запасы месторождения оцениваются в 1,2 трлн куб. м газа.

Пиковая добыча на месторождении в рамках первой стадии разработки прогнозируется на уровне 9 млрд куб. м. Согласно прогнозам, в рамках второй стадии разработки месторождения объем добычи газа здесь можно будет довести до 24 млрд куб. м в год.

Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Как компании снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году