Экономика, 30 авг 2007, 10:05

Газпром снова готовит новогоднее повышение цен

Компания Газпром начинает очередную серию переговоров касательно повышения цен на газ для других государств с 1 января. По данным газеты "Коммерсантъ", на этот раз резкого роста цен стоит ожидать странам Прибалтики.
Читать в полной версии

По данным издания, если сейчас цена на поставки газа в Литву составляет 190-200 долларов, то в следующем году Газпром намерен потребовать от партнеров из Lietuvos dujos 280 долларов, что сравнимо с ценой, по которой газ продается в Венгрию или Финляндию.

Резкое повышение цен в российской компании аргументируют завершением переходного периода после вступления Литвы, Латвии и Эстонии в Евросоюз.

Ожидается, что помимо Прибалтики рост цен коснется также Украины и Белоруссии. Так, для Киева стоимость газа 143 доллара за тысячу кубометров, о которой заявляли руководители местной газовой компании, в Газпроме назвали минимальной (сейчас газ в соседнюю республику поставляется по 130 долларов). Причем не исключено, что цена возрастет до 180 долларов, если на резкое повышение пойдет поставляющий газ в Россию Туркменистан.

Что касается Белоруссии, то для этой страны цена может возрасти со 100 до 125-150 долларов за тысячу кубометров.

В последние два года переговоры Газпрома по новогоднему повышению на газ постоянно затягивались и приводили к громким скандалам. Так, два года назад дело дошло до того, что российской компании пришлось отключать газ несговорчивой Украине утром 1 января. Власти этой республики начали несанкционированный отбор транзитного газа, что вызвало скандал, в котором пришлось участвовать странам ЕС.

В прошлом году такая же ситуация могла повториться и с Белоруссией, однако в итоге сторонам удалось договориться за несколько минут до Нового года.

Добавим, что по прогнозам экспертов в случае успешного завершения переговоров в этом году выручка "Газпрома" может вырасти на 2-4 миллиарда долларов.

Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить