Установлены новые правила для участников фондового рынка
До сих пор, как пишет сегодня "Русский курьер", к этим манипуляциям аналитиков подстегивала материальная зависимость от своей фирмы. Особенно ярко это проявлялось в мелких компаниях, где работают 1-2 аналитика. Та же картина и в крупных компаниях. Как правило, они имеют собственные аналитические отделы, где каждый занимается своим делом - одни продвигают на рынок свои акции, другие дают советы клиентам. Однако интересы консалтинговой службы и аналитиков неизбежно пересекаются, поскольку за реализацию пакета положены неплохие бонусы. У обеих сторон возникает соблазн протолкнуть бумаги своей компании. Правда, отмечает газета, если клиенты "остаются с носом", аналитики за это ответственности не несут: деньги за аналитические отчеты они получают независимо от точности прогноза поведения акций на рынке. Причем гонорары привязываются, как правило, к какой-нибудь сделке, которая принесла ощутимую прибыль собственной компании.
По новым правилам аналитики должны действовать с точностью наоборот: проводя объетивный анализ рынка, не брать на себя функции консультанта клиентов фирмы, а предоставлять о ее деятельности необходимую информацию и отчитываться за полученное вознаграждение и совпадение своего прогноза с реальностью. А клиенты должны сами решать, какие акции купить или продать и по какой цене.