Экономика, 30 окт 2001, 10:10

Западные экономисты строят пессимистические прогнозы

Экономические последствия террористических ударов, нанесенных 11 сентября по США, будут носить более длительный и сложный характер, чем это предполагалось первоначально.
Читать в полной версии

По сообщению "Независимой газеты", к такому выводу приходят правительства, конъюнктурные институты и эксперты, подсчитывающие уже понесенный ущерб и пытающиеся спрогнозировать среднесрочную перспективу экономических дел.

Признаки кризиса, выражающиеся в сокращении производства и увольнениях персонала, вполне явственны. "Министр экономики" Комиссии Евросоюза Педро Сольбес признает, что первоначально намечавшийся на 2001 год рост хозяйства в рамках сообщества в 2,5% реально будет теперь "менее двух, но более одного процента". В Германии же прибавка ВНП, составившая в прошлом году 3%, опустится до 0,7%, как утверждается в совместном "осеннем докладе" шести самых солидных институтов экономики.

Наблюдающееся развитие неустойчиво и противоречиво. На следующий год, считают названные научные учреждения, экономика сможет приподняться в лучшем случае на 1,3%. Они же предрекают, что наступающей зимой безработица в Германии увеличится с 3,74 млн. в минувшем сентябре до 4,25 млн., а к концу 2002 года будет охватывать не менее 3,8 млн. человек. Это чрезвычайно болезненный прогноз на год выборов. Существенно и то, что состояние германского хозяйства имеет немалое значение для экономического развития всего Евроланда, как нередко называют ныне "зону ЕС".

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей