Экономика, 30 окт 2012, 13:51

Приватизация РЖД будет проведена за счет допэмиссии

Приватизация 5% ОАО "Российские железные дороги" может пройти в конце 2013г., сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов журналистам в кулуарах Всероссийского съезда транспортников.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Я думаю, в форме IPO ближе к концу 2013г.", - сказал А.Цыденов.

Позднее Министерство транспорта РФ сообщило, что высказывание замминистра было некорректным и что приватизация акций РЖД будет осуществлена за счет выпуска дополнительной эмиссии акций компании.

Напомним, 25 октября 2012г. на заседании правительства глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов сообщил, что пилотный пакет в размере 5% акций ОАО "Российские железные дороги" может быть размещен на рынке в 2013г.

"Предварительная проработка предложений по приватизации акций РЖД совместно с компанией и Министерством транспорта РФ подтвердила возможность осуществления продажи пилотного пакета акций компании в размере до 5% уже в 2013г.", - сказал глава Минэкономразвития.

По словам министра, "это очень важно для того, чтобы сделать компанию публичной и создать рыночную оценку ее стоимости". В то же время А.Белоусов добавил, что этому должно предшествовать внесение изменений в федеральный закон об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. "Такой законопроект мы подготовили, в ближайшее время он будет представлен в правительство РФ", - сказал руководитель ведомства.

В плане приватизации, утвержденном правительством РФ, предусматривается продажа 25% минус одна акция РЖД в 2012-2013гг. В июне 2012г. президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что считает абсолютно нереальным провести приватизацию компании в указанный срок. На вопрос журналистов, когда же приватизация возможна, В.Якунин указал на необходимость стабилизации мировой экономики и финансовых рынков. Говоря о конкретных сроках, он отметил, что осуществить приватизацию компании можно будет не ранее 2015г.

В середине октября 2012г. В.Якунин в своем блоге пожаловался на нехватку денег у компании. По его словам, для нормального функционирования и обеспечения льгот не хватает 26 млрд руб. Как отметил В.Якунин, в бюджетном плане на 2013г. определен общий объем субсидий - 38,5 млрд руб. "Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством", - считает глава компании.

ОАО "Российские железные дороги" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны.

Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%. В I квартале 2012г. объем перевозки грузов на сети РЖД вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 4% - до 306,5 млн т, перевозки пассажиров - на 9% - до 223,1 млн человек.

Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) за первое полугодие 2012г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% - до 35,8 млрд руб. Выручка компании в первом полугодии 2012г. составила 676,7 млрд руб. (+5%), валовая прибыль - 76,6 млрд руб. (+12,6%), прибыль от продаж - 76,56 млрд руб. (+12,6%).

Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
«Мы с мамой расстаемся»: как поддержать ребенка при разводе
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы