Экономика, 30 окт 2012, 12:44

ЦБ Японии оставил учетную ставку неизменной и расширил скупку активов

Банк Японии оставил ключевую учетную ставку без изменений - на уровне 0,0-0,1%, говорится в материалах кредитной организации. Данное решение было единогласно принято по итогам состоявшегося сегодня голосования членов правления банка и прогнозировалось большинством аналитиков.
Читать в полной версии

Кроме того, японский ЦБ провел смягчение монетарной политики, расширив программу скупки активов, поскольку замедление мирового экономического роста не оставляет шансов для быстрого восстановления экономики Японии, благосостояние которой во многом зависит от экспорта.

Программа скупки активов и кредитования была увеличена на 11 трлн иен (160 млрд долл.) - до 91 трлн иен. Данные средства предназначены для выкупа государственных облигаций и казначейских векселей со скидкой. Банк Японии объявил также о запуске новой безлимитной программы долгосрочного кредитования банков по низким ставкам.

Целевой уровень инфляции был подтвержден на уровне 1%.

В ходе предыдущего заседания в сентябре 2012г. Центробанк Японии принял аналогичное решение по ставкам.

Стоит отметить, что согласно прогнозам кабинета министров, потребительские цены в текущем финансовом году вырастут впервые за последние четыре года: рост составит 0,2%, а в 2013-2014 фингоду - 0,5%.

Ранее аналитики отмечали, что решение ЦБ Японии воздержаться от дополнительных мер монетарной стимуляции, активно используемых центральными банками других стран, может привести к дальнейшему росту курса иены, что может стать фатальным для японской экономики.

Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции