Экономика, 30 ноя 2008, 06:29

Ритейлеры подарили американцам "черную пятницу"

Первый день сезона традиционных предпраздничных распродаж в США, именуемый "черной пятницей", показал, как и ожидалось, снижение потребительской активности.
Читать в полной версии

По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, предпраздничные розничные продажи 28 ноября с.г. увеличились на 3% по сравнению с аналогичным показателем "черной пятницы" 2007г. и составили 10,6 млрд долл. В прошлом году рост показателя составил 8%.

Эксперты ожидали начала сезона праздничных распродаж в пессимистичном настроении, не исключая сокращения продаж. Неплохой потребительский спрос в минувшую "черную пятницу" объясняется прежде всего крупными скидками - американские ритейлеры на фоне экономического кризиса пытаются завлечь покупателей уже в первые дни предпраздничного сезона, не дожидаясь приближения Рождества.

Показательно, что многие покупатели жалуются на высокие цены, несмотря на агрессивные скидки, - указывает американский телеканал CNBC. Финансовый кризис в США серьезно повлиял на покупательскую способность средних американцев, заставив их потуже затянуть пояса.

По данным социологических опросов, в этом году американцы готовы потратить на рождественские подарки в среднем около 620 долл., тогда как в прошлом году они могли позволить себе сумму на 30% больше.

Напомним, Соединенные Штаты впервые с 2001г. оказались на грани рецессии, однако на этот раз экономический спад обещает быть продолжительным и болезненным. По пересмотренным данным Минторга США, ВВП страны в III квартале с.г. сократился на 0,5%. При этом основную часть американской экономики составляет именно потребительский спрос.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения