Экономика, 30 ноя 2008, 06:29

Ритейлеры подарили американцам "черную пятницу"

Первый день сезона традиционных предпраздничных распродаж в США, именуемый "черной пятницей", показал, как и ожидалось, снижение потребительской активности.
Читать в полной версии

По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, предпраздничные розничные продажи 28 ноября с.г. увеличились на 3% по сравнению с аналогичным показателем "черной пятницы" 2007г. и составили 10,6 млрд долл. В прошлом году рост показателя составил 8%.

Эксперты ожидали начала сезона праздничных распродаж в пессимистичном настроении, не исключая сокращения продаж. Неплохой потребительский спрос в минувшую "черную пятницу" объясняется прежде всего крупными скидками - американские ритейлеры на фоне экономического кризиса пытаются завлечь покупателей уже в первые дни предпраздничного сезона, не дожидаясь приближения Рождества.

Показательно, что многие покупатели жалуются на высокие цены, несмотря на агрессивные скидки, - указывает американский телеканал CNBC. Финансовый кризис в США серьезно повлиял на покупательскую способность средних американцев, заставив их потуже затянуть пояса.

По данным социологических опросов, в этом году американцы готовы потратить на рождественские подарки в среднем около 620 долл., тогда как в прошлом году они могли позволить себе сумму на 30% больше.

Напомним, Соединенные Штаты впервые с 2001г. оказались на грани рецессии, однако на этот раз экономический спад обещает быть продолжительным и болезненным. По пересмотренным данным Минторга США, ВВП страны в III квартале с.г. сократился на 0,5%. При этом основную часть американской экономики составляет именно потребительский спрос.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями