Экономика, 31 янв 2002, 13:13

Россиянам срывают туристический сезон

В Брюсселе состоялись переговоры министра транспорта России Сергея Франка с руководством транспортной комиссии Европейского союза, на которых шла речь о допуске в аэропорты европейских стран российских самолетов, не соответствующих стандартам по уровню шума. Судя по результатам переговоров, туристический сезон у многих россиян может оказаться под вопросом.
Читать в полной версии

Как уже сообщалось, по решению Европарламента с 1 апреля вступают в силу ограничения на полеты особо шумных самолетов. Под запрет попадает большая часть российских авиалайнеров, используемых для полетов в Европу. По оценкам экспертов, для России это обернется колоссальными потерями. Авиакомпании лишатся более десяти тысяч рейсов, а также трех миллионов пассажиров, в основном туристов.

Как сообщила радиостанция "Эхо Москвы", переговоры в Брюсселе завершились безрезультатно. Это признал уже заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков. Отныне самолёты Ил-62, Ил-76 и Ил-86, а также Ту-134 и Як-40 не смогут выполнять рейсы в Европу. Правда, Павел Рожков надеется, что удастся достичь договоренности если не по регулярным рейсам, то хотя бы по поводу чартерных полетов в период летнего туристического сезона. Однако оплата за превышение допустимого уровня шума может оказаться непомерной для российских авиакомпаний. При этом Россия, по словам замминистра, готова ответить собственными санкциями в отношении европейских компаний.

Исход переговоров не оказался неожиданным для отечественных авиаперевозчиков. Ситуацию прокомментировал руководитель Центра по связям с общественностью "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, чтобы не платить штрафы за слишком сильный шум при посадке, самолёты, в принципе, можно модернизировать. Однако, соотношение стоимости этих работ, самого лайнера и возможного срока эксплуатации в данном случае делает проект экономически невыгодным.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом