Экономика, 31 янв 2012, 14:53

США хотят потратить $260 млрд на мосты и дороги

Власти США, чья экономика продолжает переживать не лучшие времена, решили снова обратиться к старому, проверенному еще во времена Великой депрессии способу выхода из кризиса. Глава транспортного комитета Палаты представителей США, республиканец Джон Мика намерен сегодня представить своим коллегам план по развитию инфраструктуры страны, в рамках которого на дороги, мосты и другие объекты планируется потратить 260 млрд долл.
Читать в полной версии

Проект рассчитан на ближайшие пять лет. По мнению его авторов, это должно поддержать стагнирующую строительную отрасль и создать тысячи новых рабочих мест, передает Reuters. Вдобавок эксперты отмечают, что США в последние годы тратит недостаточно средств на поддержание и обновление транспортной инфраструктуры, в особенности на ремонт мостов.

В том, что большие вложения в дороги, трассы и мосты необходимы, признают и республиканцы, и демократы. Однако предложения тонут в политических дебатах, обостренных в преддверии выборов, и вопросе "где взять средства". Так, президент США Барак Обама предложил перенаправить на развитие инфраструктуры до половины средств, которые США сэкономят от прекращения ведения военных действий в Ираке и Афганистане. Однако это предложение было встречено в штыки республиканцами и не прошло Конгресс. В частности, раздражение оппонентов вызвало желание президента строить скоростные железнодорожные магистрали, которые республиканцы назвали непозволительной роскошью и напрасной тратой денег в трудных кризисных условиях.

Ожидается, что более скромное предложение Дж.Мики без проблем будет одобрено в Палате представителей, контролируемом его коллегами по Республиканской партии, но встретит определенные трудности в Сенате, где большинство пока за демократами.

При этом ни одна из партий не готова в преддверии выборов повышать акцизы на бензин, составляющие львиную долю местного дорожного фонда (из которого финансируются дороги и другая инфраструктура). Между тем сам этот фонд тает в объемах: в условиях кризиса часть автомобилистов США пересела на более экономичные с точки зрения топлива модели, другие стали просто меньше ездить.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества