Экономика, 31 янв 2017, 13:09

Индекс потребительского доверия россиян снизился до минимума за 12 лет

Индекс потребительского доверия россиян снизился до минимума с 2005 года, до 63 пунктов, следует из исследования агентства Nielsen. Модель потребления в России трансформировалась в модель сбережения, считают в агентстве
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В четвертом квартале 2016 года значение индекса потребительного доверия, по данным Nielsen, составило 63 пункта. Это минимальный квартальный показатель с 2005 года (такого же значения индекс достигал только однажды, в первом квартале 2016 года), следует из исследования, имеющегося в распоряжении РБК.

Авторы исследования поясняют, что индекс составляется из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов говорит о том, что в стране преобладают оптимисты, ниже 100 пунктов — пессимисты.

«Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни», — отметила в комментарии к исследованию руководитель направления оценки эффективности продажи и маркетинговых коммуникаций Nielsen Марина Ерскова.

Nielsen отмечает, что снижение значений индекса во многом связано с тем, что россияне не готовы тратить средства: о том, что сейчас не лучшее время для трат, сказали 84% респондентов. За год число россиян, которые придерживаются такого мнения, выросло на 11 процентных пунктов. 80% опрошенных считают, что ситуация с занятостью в ближайший год будет «плохой» и «не очень хорошей».

При этом только 27% потребителей оценивают свое финансовое состояние как «хорошее» или «отличное». Доля тех, кто оценивает свои финансы негативно, составляет 67%.

Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид