Продуктовые и энергокомпании защитят инвесторов от инфляции
Сложившаяся ситуация уже привела к появлению паники среди инвесторов, которые пытаются оградить свой капитал от инфляционных рисков. Причем большинство экспертов отмечают, что "тихой гаванью", как ни странно, могут стать акции компаний продовольственной и сервисной отраслей, а также производители лекарственных препаратов и табачных изделий.
"Есть все основания полагать, что среди победителей в конечном итоге окажутся энергокомпании", - считает специалист по стратегиям ABN AMRO Ян Ричардс. Большинство аналитиков придерживаются схожей точки зрения. Они отмечают, что компании, занимающиеся выработкой электроэнергии, смогут пережить рост цен на энергоносители без особых потерь. Правда, в непростой ситуации могут оказаться компании-посредники, которые доставляют электроэнергию конечному потребителю. "Дело в том, что потребители не всегда будут мириться с ростом цен на энергоносители. И компания-посредник понесет огромные убытки", - добавляет Я.Ричардс.
Производители продуктов питания и напитков также пока довольно успешно справляются с ростом производственных расходов. Например, Nestle и Unilever просто поднимают цены для конечных потребителей. "Но такую роскошь могут себе позволить только очень крупные производители продуктов питания. Если у компании нет известного бренда, тогда при росте цен ее продукцию просто перестанут покупать. Поэтому мелким компаниям приходится справляться с ростом производственных расходов самостоятельно", - отмечает портфельный менеджер Schroders Эндрю Линч.
Подтверждает вышеозвученную точку зрения и статистика. Так, наилучшие результаты в последнее время демонстрируют именно акции компаний продовольственного сектора. Причем эксперты предупреждают, что на данный момент не стоит вкладывать капитал в акции нефтеперерабатывающих компаний, поскольку резкий рост цен на нефть привел к росту производственных расходов для них. Например, индекс акций европейских производителей нефти и газа DJ Stoxx упал в 2008г. на 17%. "Такого рода компаниям непросто поднимать цены, поскольку на этом рынке очень жесткая конкуренция", - отмечает ведущий специалист по инвестициям HSBC Investments Роджер Ноддингс.