Экономика, 31 мар 2021, 13:35

Трутнев сообщил о планах сделать Севморпуть альтернативой Суэцкому каналу

По словам вице-премьера, удешевить стоимость перевозки грузов удастся благодаря мерам государственной поддержки
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов может стать Северный морской путь. Как рассказал журналистам курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев, сделать это можно с помощью мер господдержки.

«Думаю, весь мир почувствовал, что хорошо бы, чтобы был резервный вариант. А этот вариант только один — Северный морской путь. Он становится все больше по количеству провозимых грузов, становится все длиннее с точки зрения навигационного периода», — сказал Трутнев.

Вице-премьер признал, что сейчас перевозка по СМП дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу. «Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была дешевле. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», — предложил он.

В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили письмо Трутневу с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути — от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Среди идей — снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда по чистой воде (без льдов) без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Помимо этого они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий, а также разработать программу импортозамещения в сфере судового оборудования.

Тема создания альтернативы Суэцкому каналу возникла после инцидента, который произошел на этой транспортной артерии на прошлой неделе. Севший на мель контейнеровоз Ever Given перекрыл движение, в результате чего возникла пробка из нескольких сотен судов. Разблокировать движение по каналу удалось спустя неделю.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии