Экономика, 31 мая 2004, 10:09

Автопром России вынуждает граждан к отказу от иномарок

Объединение российских автопроизводителей намерено направить правительству свои предложения по "стимулированию развития российской автомобильной промышленности".
Читать в полной версии

Как пишет сегодня газета "Русский курьер", основным их требованием было и остается повышение ввозных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства. Но та цифра, которую 28 мая озвучил руководитель объединения Евгений Левичев, повергла автомобилистов в настоящий шок: он предложил поднять пошлины на иномарки с 25% до 35%-70%. Причем последняя цифра, по мнению автопроизводителей, более предпочтительна.

То, что это будет означать фактический отказ от импорта автомобилей, их не особо заботит: "Это нормальная практика. По такому пути шли многие страны", - заявил Левичев.

Как отмечает издание, не забыл он и о модной теме удвоения ВВП, достижению которого и будет, по его словам, способствовать привлечение инвестиций в "переработку", к которой, по всей видимости, и относится отечественное автомобилестроение. Левичев напомнил, что в прошлом году в России иномарок было продано на 12 млрд. долларов, тогда как отечественных машин "всего" на 7,5 млрд. Причем значительная часть проданных автомобилей была привезена из-за рубежа, что противоречит основным принципам Концепции развития отечественного автопрома, в рамках реализации которой уже были увеличены ввозные пошлины.

По его словам, существующая ставка в 25% отнюдь не стимулирует иностранные компании к развитию производства в России. Ввоз автомобиля иностранного производства приносит в среднем на 300 долл. больше, чем производство этой же машины в России.

Демарш автопроизводителей - ответ на прозвучавшее накануне обещание министра экономического развития и торговли Германа Грефа больше не повышать пошлины на иномарки. Хотя изначально и планировалось, что тариф на ввоз импортных автомобилей может быть повышен в этом году еще на 10%.

По мнению идеологов борьбы с импортными автомобилями в Минпромнауки, это позволило бы уже в 2006 году привлечь значительные инвестиции в отечественный автопром. Тем более что такие высокие пошлины должны будут действовать всего несколько лет, успокаивали они автомобилистов. От силы 3-5 лет: именно столько отводилось времени, на то, чтобы российские производители автомобилей встали на ноги и начали выпускать конкурентоспособную продукцию.

Однако, как считают эксперты, повышение пошлин не привело бы ни к чему , кроме роста цен на российские автомобили без серьезного улучшения их качества, заключает газета.

Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Как дополнительно монетизировать клиентскую базу: 8 трендов 2025 года
Pro
«Просто исчез»: какие проблемы с зарубежными партнерами ожидают в 2025-м
Pro
«Готовьтесь к неопределенности». Какие «серые лебеди» ждут мир в 2025-м
Pro
Менеджер по продажам не справляется. Как ускорить b2b-сделку
Pro
Осведомленность спасает жизни: как повысить медицинскую грамотность
Pro
Как компании попадают в поле зрения ФНС, пытаясь сэкономить на налогах