Экономика, 31 мая 2012, 13:53

Европарламент просит В.Путина разобраться с ситуацией вокруг Усть-Луги

Группа депутатов Европарламента написала открытое письмо президенту России Владимиру Путину и федеральному канцлеру Германии Ангеле Меркель.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В нем они просят обратить внимание "на ситуацию, угрожающую экологической устойчивости Балтийского моря в связи с ожидаемым выходом на полную мощность нефтяных терминалов (причалы №4 и №5) в российском морском порту Усть-Луга", принадлежащих компании "Роснефтьбункер" нефтетрейдера Геннадия Тимченко. Текст письма имеется в распоряжении редакции.

"Вывод терминалов на полную мощность намечен на конец мая 2012г., несмотря на выявленные изъяны при строительстве, которые привели к частичному разрушению конструкций. Оценка экологического воздействия терминалов в соответствии с международными стандартами и требованиями Хельсинкской конвенции (по защите морской среды района Балтийского моря) к настоящему времени так и не проведена", - отмечают депутаты.

"Более того, строительство велось без необходимых разрешений со стороны компетентных российских органов. Обрушение причалов, которое может произойти во время их работы с полной нагрузкой, приведет к разливу нефти, который затронет и Российскую Федерацию, и соседние государства", - говорится в их письме.

Порт Усть-Луга в Финском заливе является конечной точкой нефтепровода БТС-2, который 23 марта был запущен в работу в тестовом режиме. Из-за провалов в четвертом и пятом причалах, возникших при строительстве, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался. Причалы, которые строила подконтрольная Г.Тимченко компания "Роснефтьбункер", согласно российскому законодательству, являются собственностью государства.

Обращение депутатов Европарламента фактически совпало с первым после избрания официальным визитом В.Путина в Германию, намеченным на 1 июня, и может серьезно осложнить отношения между Россией и Евросоюзом.

"Предыдущие проекты демонстрировали образцовый уровень сотрудничества между нашими государствами в области защиты окружающей среды", - отмечают авторы письма. По мнению парламентариев, проект "Северный поток" не просто удовлетворял мировым и европейским экологическим требованиям, но и превосходил их.

Ситуация с причалами №4 и №5, говорится в письме, разительно отличается от предыдущих проектов, угрожая всем прибалтийским государствам. Проблемы, возникшие из-за ненадлежащего качества строительства, впервые стали достоянием общественности осенью 2011г., когда Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) выявила инженерные проблемы на указанных сооружениях, а международная общественность неоднократно выражала обеспокоенность состоянием нефтяных причалов в порту Усть-Луга.

Вице-спикер бундестага ФРГ Катрин Геринг-Экард, представляющая в парламенте Партию зеленых, в начале апреля направляла официальным лицам письмо с просьбой прекратить тестовую эксплуатацию нефтеналивного терминала в порту, пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинкским соглашением о защите акватории Балтийского моря.

С требованием проверить терминал в конце марта выступала также международная природоохранная организация Nature And Biodiversity Conservation Union (NABU), опубликовавшая на своем сайте предупреждение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море. Эксперты сделали вывод, что терминал может быть разрушен из-за провалов, допущенных в результате проведения некачественных строительных работ. Специалисты NABU призывали российское правительство остановить эксплуатацию терминала и проверить его надежность. Кроме того, к российским властям за информацией по этой проблеме обращалось Министерство экологии Финляндии.

Впоследствии владельцы причалов ("Роснефтьбункер" и "Нева" Г.Тимченко) объявили, что все необходимые ремонтные работы проведены, однако эти заявления пока не подтверждены соответствующими ведомствами РФ, не говоря о проверке их независимыми международными экспертами, пишут в письме депутаты Европарламента.

Они просят В.Путина и А.Меркель без промедления вмешаться в сложившуюся ситуацию и приостановить работу нефтеналивного терминала в Усть-Луге до проведения независимой оценки и проверки построенных объектов, а также оценки экологического воздействия проекта в соответствии с международными стандартами.

На момент публикации получить официальные комментарии от представителей Г.Тимченко не удалось.

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку