Экономика, 31 мая 2013, 16:21

Российский автопром обяжут платить утилизационные сборы

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, распространяющий утилизационный сбор на российский автопром, сообщается в материалах в базе документов нижней палаты парламента.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Действие законопроекта "О внесении изменений в статью 24-1 федерального закона "Об отходах производства и потребления" распространяется на автомобили, произведенные в России, а также ввозимые с территории стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии), и автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

Так, проект закона предусматривает отмену действующих правил, которые позволяют не платить утилизационный сбор российским производителям автотранспорта, принявшим добровольные гарантийные обязательства по утилизации выпускаемых ими машин.

С принятием этого законопроекта Россия "исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров", говорится в пояснительной записке к законопроекту. Вместе с тем в ней отмечается, что Россия должна будет скоординировать свои действия с партнерами по Таможенному союзу.

"Это потребует дополнительных консультаций с представителями Республики Беларусь и Республики Казахстан по вопросу введения утилизационных сборов на территории стран Таможенного союза", - говорится в документе.

Отметим, что в настоящее время крупнейшие российские производители автомобилей - АВТОВАЗ, группа "ГАЗ", КАМАЗ, Sollers, обязавшиеся самостоятельно утилизировать свои машины, - не платят утилизационный сбор. В случае принятия данного законопроекта с 1 июля 2013г. им придется платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобильной техники.

О скором введении утилизационного сбора для российских автопроизводителей заявил в феврале 2013г. министр экономического развития РФ Андрей Белоусов.

"Принципиальное решение принято. Для российских производителей будут введены такие же платежи, какие платит иностранный производитель", - сказал А.Белоусов, добавив, что в этом вопросе есть очень много деталей, которые предстоит решить.

Напомним, что утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы в России начали взимать с 1 сентября 2012г. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тыс. руб., для грузовых машин, специальной техники и автобусов - 150 тыс. руб.

Доходы от утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.

Введением сбора оказались недовольны коллеги России по ВТО. Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт призвал РФ играть по правилам организации и пригрозил разбирательством по вопросу российских государственных мер, потенциально ограничивающих международную торговлю.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ