Прибыль "Яндекса" выросла на 67% благодаря контекстной рекламе
При этом консолидированная выручка за отчетный период достигла 12,67 млрд руб., что на 50% больше, чем годом ранее. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 45% - до 10,54 млрд руб. Операционная прибыль составила 3,8 млрд руб., увеличившись на 44% в годовом исчислении.
Что касается финансовых показателей компании по итогам II квартала 2012г., то чистая прибыль "Яндекса" увеличилась на 76% - до 2 млрд руб. (60,4 млн долл.). Скорректированная чистая прибыль составила 2,1 млрд руб. (63 млн долл.), что на 64% больше, чем годом ранее.
Консолидированная выручка за отчетный период достигла 6,8 млрд руб. (207,2 млн долл.), что на 50% больше, чем годом ранее. Как сообщил на пресс-конференции в Москве финансовый директор компании Александр Шульгин, основу бизнеса "Яндекса" составляет контекстная реклама, которая принесла 89% всей выручки.
Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке во II квартале 2012г. составила в среднем 60,4% (по данным LifeInternet). Количество запросов поиску "Яндекса" за II квартал с.г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее увеличилось на 30%.
"Яндекс" является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмым поисковиком мира по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997г. 19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя на международный уровень. 24 мая 2011г. обыкновенные акции "Яндекса" класса A начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл.