Экономика, 31 июл 2013, 17:38

Минфин выделит 150 млрд руб. на строительство скоростной дороги в Казань

Министерство финансов РФ предварительно согласовало выделение 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, сообщил министр транспорта Максим Соколов на совещании по строительству данной ВСМ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В целом же Минфин подтвердил на данный момент финансирование проектов в размере 231 млрд руб., из которых 81 млрд руб. составляет бюджетный грант.

Общий объем государственной поддержки проекта по строительству составляет 649 млрд руб. из заявленной общей стоимости в размере 937 млрд руб., напомнил министр. В дополнение к одобренным Минфином средствам еще 139 млрд руб. планируется привлечь за счет облигационных займов из средств Пенсионного фонда. Облигации будут выпускаться на срок до 30 лет со ставкой из расчета "инфляция плюс 1%", однако для их выпуска потребуются государственные гарантии, указал он.

Источники финансирования капитальных затрат по строительству ВСМ в размере 280 млрд руб. пока не определены, указал М.Соколов.

"Мы предполагаем, что это могут быть средства ФНБ, но для этого нужно принять решение, что до 2017г. их общий объем будет больше 450 млрд руб. Это могут быть средства федерального бюджета 2017-2018гг. Скорее всего, это будет комбинация источников", - рассказал министр о возможностях финансирования сложившегося дефицита.

Кроме того, на обслуживание долговых обязательств по проекту ВСМ Москва - Казань в 2019-2024гг. потребуется 71 млрд руб., сообщил М.Соколов. Эта сумма не входит в расчетную стоимость проекта, составляющую на данный момент 937 млрд руб.

"В зависимости от источников финансирования (дефицита средств на строительство ВСМ. - Примеч. РБК) будет определена потребность бюджетных субсидий на обслуживание долговых обязательств. Сегодня мы ее оцениваем в 71 млрд руб. до 2024г.", - пояснил министр. По его словам, данная сумма требуется для поддержки неоперационной рентабельности проекта.

Президент РФ Владимир Путин призвал обеспечить приемлемые и конкурентоспособные цены на билеты на скоростные поезда, которые будут ходить по планируемой магистрали Москва - Казань. С соответствующим указанием он выступил сегодня в Ново-Огарево, открывая совещание по строительству соответствующей высокоскоростной магистрали (ВСМ).

В ходе совещания президент также призвал продумать гибкую тарифную политику, которая бы обеспечила "конкурентоспособную, доступную для граждан, для пассажиров цену на билеты".

Позднее глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что билет бизнес-класса на планируемой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань будет стоить 6 тыс. руб., а эконом-класса - около 3,4 тыс. руб. В результате средняя стоимость билета составит 3,8 тыс. руб.

"Это не простое математическое сложение и деление на два. Дело в том, что бизнес-класса билетов меньше, и поэтому средневзвешенная стоимость примерно такая", - пояснил глава Минтранса.

Решение о создании в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) было принято в конце мая 2013г. Пилотным направлением станет линия Москва - Нижний Новгород - Казань с продолжением до Екатеринбурга и подключением Уфы, Перми и Челябинска. Стоимость проекта оценивается примерно в 928 млрд руб. ОАО "Российские железные дороги" во втором полугодии 2013г. представит правительству РФ расчеты по программе создания ВСМ. Предполагается, что проект будет реализован на основе частно-государственного партнерства. Совместное предприятие планируется создать с участием "дочки" РЖД - ОАО "Скоростные магистрали".

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем