Экономика, 31 окт 2012, 17:41

"Дочка" "Роснефти" отказалась от борьбы за "СГ-Транс"

Компания "РН-Транс" (дочерняя структура "Роснефти") в ходе предварительного судебного заседания в Арбитражном суде Москвы отказалась от иска о признании незаконными действий ООО "Ренессанс Брокер" по установлению ограничений на участие в приватизации 100% акций уставного капитала ОАО "СГ-Транс". Суд удовлетворил ходатайство истца об отказе от иска и прекратил производство по делу.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Накануне Арбитражный суд Москвы отменил наложенный по иску "РН-Транс" запрет организаторам торгов совершать любые действия, направленные на проведение процедур отчуждения акций "СГ-Транс".

Истец на заседание сегодня не явился, направив в суд письменное ходатайство об отказе от иска. Представители ответчика комментировать ситуацию отказались.

Сегодня же первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил журналистам, что сделка по продаже "СГ-Транса" будет доведена до конца, как и планировалось. При этом он не стал уточнять сроки подписания соответствующего распоряжения правительства. И.Шувалов добавил, что решение суда по обеспечительным мерам по сделке не являлось основанием для того, чтобы не было подписано соответствующее решение правительства. Однако, добавил он, существовала задержка в перечислении денег по сделке из-за решения суда.

Торги по продаже 100% акций "СГ-Транса" состоялись 27 сентября 2012г., победителем была признана АФК "Система", предложившая за пакет акций наибольшую сумму - 22,77 млрд руб. (при стартовой цене 10,1 млрд руб.). Однако затем в дело вмешалась дочерняя компания "Роснефти" "РН-Транс". Компания не была допущена к аукциону устроителями торгов "из-за аффилированности с организациями, в которых участвует государство".

Уже 27 сентября "РН-Транс" обратилась в суд с требованием признать незаконными действия "Ренессанс Брокера" и отменить результаты торгов. До окончания судебного разбирательства суд запретил ООО "Ренессанс Брокер" совершать любые действия, направленные на отчуждение акций "СГ-Транс". 24 октября суд отказался отменить обеспечительные меры по ходатайству АФК "Система".

25 октября на заседании правительства РФ И.Шувалов указал на опасность того, что госкомпании пытаются блокировать невыгодные для них приватизационные сделки через суд, и предупредил, что правительство будет противостоять таким попыткам.

В ответ глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что руководство госкомпаний должно осознавать, что такая блокада не останется без ответа. "Если такие случаи происходят, руководство госкомпаний должно понимать все последствия для себя, в том числе и во взаимоотношениях с правительством", - сказал он.

"СГ-Транс" - крупнейший в России перевозчик сжиженных углеводородных газов с долей на рынке 38%. По итогам 2011г. на балансе "СГ-Транса" числилось 14,6 тыс. цистерн. Выручка компании в прошлом году составила 8,5 млрд руб., чистая прибыль - 404 млн руб. Основными клиентами компании являются СИБУР, "Роснефть", ЛУКОЙЛ и НОВАТЭК. Кроме того, общество вывозит 100% газовой продукции с заводов "Татнефти", "Нижнекамскнефтехима", "Башнефти", ТНК и "Сургутнефтегаза".

В апреле 2012г. Федеральная антимонопольная служба РФ отказала "дочке" Газпрома ООО "Газпромтранс" в приватизации "СГ-Транса", поскольку совместно с "СГ-Трансом" доля Газпрома на рынке железнодорожных перевозок углеводородов выросла бы более чем до 80%.

"Тот, кто выиграет этот актив, однозначно будет иметь преференции на рынке. Неудивительно, что желающих за него побороться много. Любая компания, у которой есть перспективы развития на железнодорожном рынке, заинтересована в нем", - сообщил тогда "РБК daily" вице-президент "Евротранса" Вячеслав Андреев.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире