Экономика, 31 окт 2014, 20:06

Американцы потратят на Хэллоуин бюджет маленькой африканской страны

Праздник языческого происхождения – Хэллоуин, который сегодня отмечают во всем мире, особой популярностью пользуется в США. В нынешнем году отмечать его планируют три четверти американцев, которые потратят на подготовку к празднику от $7,4 до $11,3 млрд. Это хорошие новости и для американской экономики, и для ретейлеров, которые генерируют до 30% своей выручки в праздничный период
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Согласно докладу Национальной федерации ретейлеров США (National Retail Federation), в этом году американцы потратят на тыквы, конфеты, костюмы и украшения для дома к Хэллоуину около $7,4 млрд. По оценке NRF, каждый американец, который отмечает этот праздник, потратит в этом году $77,5. Год назад эти расходы составили около $75, а в целом – $6,9 млрд.

Рост расходов на Хэллоуин на 7% по сравнению с прошлым годом – позитивный знак для экономики США, особенно на фоне разочаровывающих данных по розничным продажам в сентябре. Этот показатель неожиданно «просел» на 0,3%, чем немало раздосадовал аналитиков. На фоне сворачивания программы «количественного смягчения» ФРС США потребительские расходы как никогда важны для самочувствия экономики страны.

Еще одна отраслевая организация, Международный совет торговых центров (International Council of Shopping Centers, ICSC), рассчитывает даже на более высокие продажи перед Хэллоуином – на уровне $11,3 млрд. По мнению ICSC, этому поспособствует тот факт, что праздник выпадает на пятницу, а значит, у родителей будет время провести его с детьми, а у остальных американцев – организовать или посетить тематическую вечеринку. Все это увеличивает расходы на костюмы, шоколад и подготовку к празднику в целом, а также число отмечающих. Согласно опросу ICSC, на праздник с языческими корнями в этом году планировали потратиться три четверти американских домохозяйств.

Только на сладости в этом году американцы потратили $2,5 млрд, из которых 75% приходится на шоколад.

Это 1,8 млрд батончиков Snickers или более 563 тыс. т темного шоколада Lindt (исходя из стоимости в супермаркете Walmart).

Американцы готовы потратить $350 млн (почти 1,5 млрд рублей) на костюмы для домашних любимцев.

Прогнозируемые расходы американцев на Хэллоуин сопоставимы с ВВП Сьерра-Леоне, который в 2013 году составил $11,7 млрд (по данным МВФ).

«Значение Хэллоуина возрастает год от года, и потребительский спрос заставляет ретейлеров придавать все большее значение этому празднику», – пояснил американскому Forbes представитель ICSC Джесс Трон. С 2009 года существенно увеличилось и число американцев, отмечающих этот праздник, и их расходы (с $4,7 млрд в 2009 году до $8,0 млрд в 2012). В 2013 году из-за пессимизма в отношении экономической ситуации в стране расходы упали до $6,9 млрд. 

«То, что потребители готовы в этом году тратить больше, очень позитивный знак для грядущего праздничного торгового сезона», – указывает Трон. 

В 2011 году статистическая служба США посчитала, что благодаря праздникам розничные продажи (за вычетом автомобилей) растут в среднем на 3% в октябре к сентябрю. В ноябре, когда отмечается День Благодарения и начинаются рождественские скидки, продажи вырастают в среднем на 4%, а в декабре взлетают на 17%. Сами ретейлеры в этот период получают до 30% своей годовой выручки. 

Несмотря на возросшую популярность Хэллоуина, основной «золотой жилой» для американских ретейлеров по-прежнему остаются зимние праздники – Рождество, еврейская Ханука и африканская Кванзаа. Согласно опросам National Retail Federation, 90% американцев отмечают хотя бы один из них, и в 2013 году они потратили на подготовку к этим праздникам и праздничный шоппинг в общей сложности $600 млрд. 

Рекордные траты на «тыквы» в этом году обусловлены также и состоянием экономики США. 30 октября Минторг США сообщил, что ВВП страны за три месяца – с июля по сентябрь – вырос на 3,5% в пересчете на годовые темпы. В прошлом квартале рост также был более чем впечатляющим – 4,6% в годовом выражении, что заставило экономистов говорить о самом успешном полугодии для экономики Штатов за последние десять лет. 

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике