Минфин упростит банкам закрытие счетов клиентов в одностороннем порядке
Минфин планирует внести поправки в Гражданский кодекс, которые упростят для банков процедуру закрытия счетов клиентов в одностороннем порядке, сообщает «Коммерсантъ». Как пишет газета, работа по оценке целесообразности таких мер ведется министерством по поручению правительства совместно с ЦБ, Минэкономразвития и при участии представителей банковского сообщества.
Предложения банков, по данным издания, были консолидированы и направлены в Минфин двумя крупнейшими банковскими ассоциациями. В ведомстве «Коммерсанту» сообщили, что в целом готовы их поддержать.
Среди новаций, пишет газета, можно выделить три основные. Первая — это разрешить банкам закрывать в одностороннем порядке неиспользуемые счета с остатками денег как юрлиц, так и физлиц. В настоящее время такой счет банк не может закрыть в одностороннем порядке, даже если владелец счета не пользуется им много лет.
Вторая новация — разрешить банкам закрывать счета с нулевым остатком, по которым в течение года нет движения (в настоящее время — более двух лет).
Третья — дать банкам право расторгнуть с клиентом договор в одностороннем порядке при нарушении последним закона о противодействии легализации преступных доходов, уведомив клиента за месяц или меньший срок, предусмотренный в договоре. В настоящее время банки прекращают операции по счету сразу после выявления нарушений, но при этом закрытие счета происходит лишь спустя 60 дней после уведомления клиента.
В Минфине указали, что, несмотря на готовность поддержать в целом предложения банкиров, необходима их дополнительная проработка и согласование с профильными ведомствами, включая Роспотребнадзор. В этом ведомстве на запрос «Коммерсанта» не ответили. Когда согласованная позиция по данному вопросу будет достигнута, предложения направят в правительство, сообщили в пресс-службе министерства финансов.
Опрошенные газетой банкиры рассчитывают, что поправки позволят им оперативнее избавляться от миллионов «мертвых» счетов, что сократит расходы на их обслуживание. Проблема брошенных счетов актуальна для всех банков, отмечает издание.