Финансы, 02 сен 2022, 12:39

ЦБ назвал дату изменения тарифов ОСАГО

Банк России полагает, что расширение тарифного коридора позволит уменьшить стоимость ОСАГО для водителей, которые реже попадают в аварии
Читать в полной версии
Фото: Денис Абрамов / РИА Новости

Новые тарифы ОСАГО для большинства категорий автовладельцев начнут действовать с 13 сентября, сообщает сайт Центробанка.

Коридор базового тарифа расширят на 26% вверх и вниз. Для легковых автомобилей страховщики установят базовую ставку на уровне 1646–7535 руб. Для общественного транспорта коридор увеличат на 17,8% в обе стороны.

Как объяснил регулятор, с помощью новых тарифов страховщики смогут учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. ЦБ также заверяет, что благодаря изменениям автовладельцам смогут предлагать более выгодные условия с меньшими рисками.

«Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками. Банк России рассчитывает, что это позволит сдержать рост цен на ОСАГО, так как возможности для дифференциации увеличатся», — заявили в ЦБ, добавив, что ситуация с ценами на страховые полисы в августе начала стабилизироваться.

Центробанк анонсировал изменение тарифов на ОСАГО в конце июня этого года. Регулятор объяснил, что оно связано с резким подорожанием автозапчастей. Он напомнил, что в сентябре 2020 года тарифный коридор расширили на 10% в обе стороны. В 2021 году средняя премия по ОСАГО выросла на 1,85%.

Позже ЦБ сообщил, что с 11 сентября при расчете цены ремонта машины по ОСАГО страховщики будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. По прогнозу банка, такой подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как продвигать частную школу в России
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает