Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом, 02 окт 2015, 13:23

Сбербанк и ВТБ назвали условия для банкротства «Трансаэро»

Сбербанк и ВТБ готовятся начать процедуру банкротства «Трансаэро». Часть лизингового долга банки надеются вернуть, продав самолеты, часть кредитов — «извлечь в процессе банкротства»
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

​Основные кредиторы «Трансаэро» — Сбербанк и ВТБ — ждут просрочек авиакомпании по платежам, чтобы начать процедуру банкротства, рассказали Герман Греф и Андрей Костин на международном банковском форуме в Сочи.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — заявил президент Сбербанка Герман Греф.

Сейчас у Сбербанка «просуженной» задолженности, которая необходима для начала процедуры банкротства, нет, отметил Греф, отказавшись назвать сумму долга компании перед Сбербанком. Он отметил, что Сбербанк уже полностью зарезервировал долги «Трансаэро».

Глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах форума рассказал, что ВТБ также ждет просрочек по долгу «Трансаэро», чтобы начать процедуру банкротства. «У «Трансаэро» пока нет просрочек по долгу перед ВТБ, но завтра она может появиться, компания неплатежеспособна», — сказал он. «Трансаэро» — это компания-банкрот, собственники ее бросили, а Аэрофлот был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку из-за «Трансаэро», — добавил Костин, отметив, что юристы ВТБ уже готовятся подавать иски.

Лизинговая задолженность «Трансаэро» перед ВТБ составляет 40 млрд руб. (обеспечен 21 самолетом), кредитная — 12 млрд руб. По словам Костина, банк рассчитывает вернуть не менее половины лизингового долга — 20 млрд руб. — за счет продажи самолетов «Трансаэро», находящихся в лизинге «ВТБ-Лизинга». Реализовать самолеты сейчас будет непросто, так как «на рынок будет выброшено много судов», добавил глава ВТБ.

Большую часть финансового долга «Трансаэро» —10,5 млрд руб. — удастся вернуть за счет госгарантий, отметил Костин. «Все последние кредиты «Трансаэро» выдавались только по просьбе правительства и на условиях предоставления госгарантии», — объяснил Костин.

О намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в пятницу, 2 октября, уведомил и Альфа-банк. Сообщение об этом содержится в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Греф и Костин заявили журналистам в Сочи, что спасти компанию практически невозможно. Комментируя предложение МФК передать 75% + 1 акцию «Трансаэро» в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги авиакомпании в размере 20%, а также установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании, Греф отметил, что теоретически банки-кредиторы могут забрать не только 75% акций «Трансаэро», но и все 100%».

Видео: РБК

«Не думаю, что с этим будут какие-то проблемы, но есть вопрос в том, какие перспективы у этой компании, как она будет развиваться. К сожалению, сейчас мы поняли, что перспектив нет никаких, «Трансаэро» операционно убыточна три года подряд, но это выяснилось только сейчас, в ходе проверки, у нее громадный долг. Очевидно, что с таким долгом такая компания существовать не сможет», — сказал Греф.

Акции «Трансаэро» обрушились на 43%, до 16 руб., на открытии торгов на Московской бирже на фоне новостей о росте вероятности банкротства компании, за месяц цена акций «Трансаэро» упала в восемь раз. Акции Аэрофлота к 13:00 мск выросли на 7%, до 38,52 руб.

Pro
Зумеры готовы ждать повышения всего год. Как их удержать
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
«Политика депрессии»: почему либеральные взгляды делают людей несчастными
Pro
Как контролировать счастье с помощью нейромедиаторов
Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами
Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola
Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала