Финансы, 03 мар 2021, 08:57

Эксперты сообщили о схеме мошенничества с возвратом ошибочных переводов

Мошенники просят человека вернуть деньги, якобы случайно отправленные на карту, но уже по другим реквизитам. Подобный перевод может оказаться закрепительным платежом для привязки карты в каком-либо интернет-сервисе
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В России зафиксировали новую схему мошенничества с помощью перевода средств на банковскую карту, сообщил «Известиям» руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Неизвестные якобы по ошибке перечисляют человеку деньги, а затем просят вернуть их по другим реквизитам — на счет третьего лица, которому они изначально предполагались. На самом деле транзакция оказывается закрепительным платежом для привязки карты к какому-либо интернет-сервису, сообщил Ульянов. По словам эксперта, после подтверждения такие порталы смогут списать с карты любую сумму без дополнительной верификации.

Ранее мошенники пользовались подобной схемой, но при помощи SMS, рассказал эксперт. Они присылали поддельные сообщения о получении средств с номера, похожего на банковский, а затем звонили с просьбой вернуть деньги. «Сейчас такой вариант не сработает, потому что у большинства россиян всегда есть доступ в мобильный банк для проверки баланса и последних операций», — отметил Ульянов.

В других случаях зачисление может оказаться «авансом» за покупку на сервисе объявлений, заявил газете ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Покупателю предлагают отправить в качестве резерва предоплату на карту, при этом она принадлежит не мошеннику, а третьему лицу. Затем злоумышленник связывается с получателем денег и просит его перечислить сумму уже на его собственную карту в качестве «возврата» за случайный перевод. В результате, пояснил Голованов, покупатель требует вернуть деньги от третьего лица, а мошенник остается в стороне.

В Росбанке, СКБ-Банке и Промсвязьбанке сообщили, что знают о подобных схемах, при этом в последнем усомнились, что они приобретут массовый характер из-за сложности и многоэтапности. В Центробанке рекомендовали гражданам в таких случаях обратиться в свой банк и написать заявление на возврат денег непосредственно отправителю.

Этот способ мошенничества стал распространяться в конце прошлого года на фоне увеличения доли онлайн-переводов из-за ограничений в работе ТЦ и магазинов, рассказал «Известиям» управляющий директор центра развития сотрудничества с клиентами УБРиР (Уральского банка реконструкции и развития) Александр Дарданов. Клиенты обращались в банк с «уточнением» вопроса возврата денежных средств.

Согласно исследованию группы «Тинькофф», в 2020 году мошенники похищали у россиян за один раз в среднем 13,9 тыс. руб., это на 8% меньше среднего показателя в 2019 году (15 тыс. руб.). При этом в целом в 2020 году число краж у банковских клиентов выросло на 70%. Банк России пока не публиковал статистику за 2020 год. Согласно последним подсчетам регулятора, за девять месяцев прошлого года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб.

Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются