Падение экономики, 03 окт 2016, 09:32

Сбербанк опустил ставки по потребкредитам ниже докризисного уровня

Сбербанк снизил ставки по всей линейке потребительских кредитов, выведя их на уровень ниже докризисного. В банке рассчитывают, что это позволит закрепить успехи в наметившемся тренде на восстановление потребкредитования
Читать в полной версии
(Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

Сбербанк с 1 октября снизил процентные ставки по всей линейке потребительских кредитов, следует из материалов банка.

Теперь минимальная ставка по потребительскому кредиту под поручительство физлиц составит 13,9% годовых, по потребкредиту без обеспечения — 14,9% годовых в рублях.

Процентные ставки по потребкредиту военнослужащим — участникам ​Накопительно-ипотечной системы (НИС) теперь составляют 15,5% годовых в рублях с обеспечением и 16,5% годовых в рублях без обеспечения. Ставка по кредитам физлицам, ведущим личное подсобное хозяйство, составляет 20% годовых в рублях.

Минимальная ставка по потребкредиту на рефинансирование кредитов, который позволяет рефинансировать до пяти кредитов, установлена в размере 14,9% в рублях.

«Сегодня мы вывели ставки по всей линейке потребительских кредитов на уровень ниже докризисного — это позволит закрепить успехи Сбербанка в наметившемся тренде на восстановление потребительского кредитования», — отметила директор департамента розничных нетранзакционных продуктов Сбербанка Наталья Алымова. По ее словам, после майского снижения ставок по кредитам объем выдачи вырос до 70 млрд руб. в месяц при среднемесячных выдачах 52 млрд руб., которые Сбербанк наблюдал в течение последних двух лет.

Сбербанк снижает ставки по кредитам вслед за решением ЦБ снизить ключевую ставку. «То, что Сбербанк снизил ставки по кредитам, в том числе результат снижения ключевой ставки ЦБ. Кроме того, это свидетельствует о том, что качество заемщиков не ухудшается и доля плохих долгов не увеличивается. Думаю, что примеру Сбербанка по снижению ставок последуют и другие кредитные институты», — отметил старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин.

«Действия ведущего банка страны могут стимулировать рост потребительского кредитования. Весомую роль в росте кредитного портфеля банка может сыграть и запущенная программа рефинансирования кредитов других банков», — добавил он. Все эти шаги, по его мнению, позволят Сбербанку сохранить по итогам года высокий показатель чистой процентной маржи и получить рекордную чистую прибыль около 500 млрд руб.

Спрос на потребительские ссуды, как свидетельствует отчетность российских банков, восстанавливается в последние месяцы. При этом выдачи потребительских кредитов Сбербанка в августе стали крупнейшими за последние два года, отмечал крупнейший банк страны. На последнюю отчетную дату, по итогам восьми месяцев, Сбербанк выдал потребительские кредиты на сумму более 500 млрд руб., что в полтора раза больше показателя за аналогичный период 2015 года, говорила директор департамента розничных нетранзакционных продуктов Сбербанка. Объем портфеля потребкредитов Сбербанка на 1 сентября составил 1,395 трлн руб., в августе портфель вырос на 10 млрд руб.

Снижение ставок по кредитам последовало за пересмотром ставок по вкладам. Сбербанк с 30 сентября снизил ставки по вкладам на 0,30–0,55 п.п. в рублях, на 0,04–0,60 п.п. в долларах и на 0,04–0,39 п.п. в евро. Причиной для этих изменений стало снижение Центральным банком ключевой ставки, а также общерыночный тренд на удешевление привлечения средств, отмечали в кредитной организации.

Банк России 19 сентября принял решение снизить ключевую ставку на 0,5 п.п., ​ до 10%.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии