Финансы, 05 июл 2018, 06:33

ЦБ попросил банки помочь налоговикам разобраться в именах северокорейцев

Регулятор просит, чтобы кредитные организации при запросе в налоговые органы по поводу своих потенциальных северокорейских клиентов четко указывали в их персональных данных, что является фамилией, а что именем
Читать в полной версии
Фото: KCNA / Reuters

Банк России подготовил информационное письмо (.pdf), адресованное российским банкам и их филиалам, в котором рекомендует четче указывать персональные данные касательно имен и фамилий своих потенциальных северокорейских клиентов при обращении в налоговую за информацией о наличии у них счетов.

В частности, регулятор рекомендует «наряду с другими сведениями, представляемыми в целях идентификации, указывать в запросе, что в персональных данных этих северокорейских граждан является фамилией, а что именем».

Письмо датировано 3 июля. Из него следует, что речь идет об аккредитованных в России северокорейских дипломатах и дипломатических сотрудниках консульских учреждений КНДР, которые обращаются в банки для открытия счетов.

В шапке письма говорится, что оно подготовлено в рамках реализации мер, предусмотренных пунктом 16 резолюции Совета Безопасности ООН 2321 в отношении КНДР. Данный пункт гласит, что все государства обязаны принять меры «по ограничению числа банковских счетов одним счетом на каждое дипломатическое представительство и консульское учреждение КНДР и одним счетом на каждого аккредитованного дипломата и сотрудника консульского учреждения КНДР в банках на их территории».

Резолюция была принята в 2016 году в связи с продолжением Пхеньяном своих ядерных испытаний.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок