Финансы, 06 мая 2019, 12:06

ВТБ установил в московском метро более 700 турникетов с оплатой картами

Читать в полной версии

Банк ВТБ оснастил как минимум два турникета на каждой станции московского метро оборудованием для оплаты проезда банковскими картами, рассказал РБК вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. Сейчас в подземке, по его словам, установлено 710 таких турникетов на 224 станциях метро, на некоторых станциях действует по три турникета, а на некоторых (с двумя входами) — по четыре.

ВТБ завершил первый этап проекта модернизации турникетов Московского метрополитена, подчеркнул Киричек.

В марте департамент транспорта Москвы сообщал, что в метро действует 550 турникетов для оплаты проезда картами.

Банк выиграл тендер на обеспечение бесконтактной оплаты проезда на всех станциях московского метро в июле 2018 года. До конца действия контракта, который завершится в 2021 году, ВТБ должен обеспечить прием банковских карт и смартфонов еще на 338 турникетах. В итоге банковские карты для оплаты проезда должны будут принимать по два устройства в каждой линейке турникетов на всех станциях метро.

Помимо ВТБ в тендере участвовал еще один госбанк — Сбербанк, который на тот момент обеспечивал прием банковских карт на 40 станциях московского метро. После проигрыша он демонтировал свое оборудование. Цена контракта составила 50 млн руб. при начальной (максимальной) цене тендера в 88,9 млн руб.

Для того чтобы оплатить проезд с помощью такого турникета, пассажиру не нужно покупать проездной в кассе метрополитена: достаточно приложить к турникету бесконтактную банковскую карту или смартфон с Samsung Pay, Apple Pay или Google Pay, а также браслеты, часы и кольца с платежным чипом. Стоимость проезда по банковской карте составляет 42 руб., и это дешевле проезда по билетам на одну-две поездки (55 руб.), но дороже поездки по карте «Тройка» (38 руб.).

По данным Московского метрополитена, за 2018 год пассажиры совершили в метро 2,5 млрд поездок. С помощью бесконтактных технологий проезд в метро и на Московском центральном кольце оплачивался около 365 тыс. раз. С начала 2019 года этот показатель вырос в два раза и превысил 730 тыс. 

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg