Финансы, 06 авг 2015, 17:30

Золотые запасы России за три недели сократились на $2 млрд

Стоимость золотого запаса России уменьшилась за три недели на $2 млрд с лишним, а резервы Китая потеряли в цене более $3 млрд. Обе страны в последнее время активно скупали драгметалл
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Ценность золотых резервов России и Китая значительно уменьшилась за последние три недели в связи с падением цен на драгметалл до пятилетнего минимума, сообщает Bloomberg.

В последние шесть лет Пекин и Москва были самыми активными покупателями золота. С 2009 года запасы Китая увеличились почти на 60%, а Россия более чем удвоила свои золотые активы.

В июле цены на золото упали на 6,5% в ожидании повышения ключевой ставки ФРС США и на укреплении доллара. Инвесторы не стали вкладываться в драгметалл на фоне греческого кризиса и падения китайского фондового рынка, предпочитая покупать долговые обязательства.

В период с конца 1980-х до конца 2000-х годов стратегия Китая и России состояла в распродаже золотого запаса, напоминает Bloomberg. В середине июля Пекин впервые за шесть лет раскрыл данные о размерах своих золотых активов, которые составили 1658 т. В результате Китай обошел по этому показателю Россию, у которой, по данным МВФ, в июле было 1275 т, и вышел на пятое место в мире.

6 августа золото торговалось на рынках в диапазоне $1082,7–1089,3 за унцию. Согласно консенсус-прогнозу экспертов, опрошенных Bloomberg в конце июля, цены на золото упадут к концу 2015 года ниже $1000, а в январе 2016 года оно будет стоить в среднем $984 за унцию.

Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Почему одни стартапы взлетают, а другие нет: 4 роковые ошибки на старте
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит
Pro
Топ-5 ошибок, которые совершают владельцы бизнеса при продаже
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
«Укрепление до ₽75–80 за доллар»: почему рубль должен вырасти еще больше
Pro
«Самые умные на рынке»: как пиариться, чтобы клиенты шли прямиком к вам