Финансы, 06 ноя 2019, 05:15

«Лаборатория Касперского» сообщила о новом способе кражи данных из банков

Киберпреступники разработали новую схему корпоративного фишинга, которая связана с имитацией аттестации сотрудников банков. Пытаясь пройти «тестирование», они дают злоумышленникам доступ к персональным данным клиентов
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Мошенники разработали новый способ кражи данных из банков: сотрудникам кредитных организаций присылают «приглашение» для прохождения аттестации и требуют ввести логин и пароль от рабочей почты, в результате чего злоумышленники получают доступ к переписке, в которой могут содержаться файлы с персональными данными клиентов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на «Лабораторию Касперского».

В компании по борьбе с киберугрозами сообщили, что новая схема корпоративного фишинга связана с имитацией процесса аттестации сотрудников банков, у которых может сложиться ощущение, что речь идет об обязательной процедуре.

Старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Щербакова рассказала один из вариантов схемы обмана. По ее словам, жертв мошенничества просят авторизоваться на якобы HR-портале, где сотрудник вводит логин и пароль от рабочей почты, после чего все данные попадают к злоумышленникам. Как отметила Щербакова, масштаб дальнейших атак с использованием украденной информации зависит от содержимого взломанного ящика.

В Центральном банке не ответили на запрос газеты о новом канале утечек данных. При этом в отчете подразделения ЦБ по кибербезопасности «ФинЦЕРТ», с которым ознакомились «Известия», говорится, что фишинг упоминается первым среди основных факторов, способствовавших успешным атакам на банки с целью кражи персональных данных клиентов.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает