Финансы, 07 мая 2015, 11:58

Национальная платежная система опровергла информацию о новом сбое

Национальная система платежных карт заявила об отсутствии проблем в работе системы и жалоб со стороны клиентов. Ранее сообщалось о том, что с проведением ряда операций вновь возникли трудности
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

​В Национальной системе платежных карт (НСПК) опровергли сообщения о новом сбое, сделавшем невозможным пополнение карт через банкомат или интернет-банк другого банка.

«В НСПК сбоев не было. Все работает нормально, в штатном режиме. Мы не фиксировали никаких нарушений в работе системы, так же как и банки, подключенные к НСПК. Жалоб от клиентов банков также не поступало», — говорится в сообщении пресс-службы НСПК, поступившем в РБК.

Ранее в четверг газета «Известия» сообщила, что проведение транзакций по дистанционному зачислению оказалось невозможным, что вынуждало выплачивавших кредиты клиентов идти в отделения банков и вносить задолженность через кассу.

Источник, близкий к ЦБ, пояснил изданию, что «соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24». По его словам, технические сбои при взаимодействии НСПК с банками обусловлены тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга. НСПК подключила пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате чего многие клиенты, операции по картам которых проходят через другие хосты, столкнулись с проблемами перевода средств с карт сторонних банков.

В конце апреля НСПК дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск. Генеральный директор НСПК Владимир Комлев тогда объяснил случившееся причинами внешнего характера. Он указал, что проблема не носила глобального характера.

«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечалось в официальном сообщении НСПК.

Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах