Финансы, 07 июл 2016, 14:38

АЛРОСА собрала заявки от претендентов на приватизацию

Организаторы собрали книгу заявок на участие в приватизации 10,9% АЛРОСА. Окончательно условия размещения станут известны в пятницу вечером
Читать в полной версии
Фото: alrosa.ru

К середине четверга, 7 июля, инвесторы прислали 100% минимального объема заявок, сообщил РБК источник, знакомый с ходом сделки, и подтвердил финансист, который знает об этом от одного из организаторов размещения. Он уточнил, что заявки продолжают поступать и по планам организаторов — «ВТБ Капитал» и Sberbank CIB — книга будет закрыта в пятницу вечером.

«Цены пока нет. Вероятно, ее сообщат в пятницу», — сказал представитель одного из инвестфондов, принимающих участие в размещении АЛРОСА. Книга была фактически заполнена еще в среду вечером, но организаторы ждут заявок от крупных инвесторов, в том числе РФПИ, говорит еще один финансист, узнавший эту информацию от организаторов.

О начале размещения 10,9% акций алмазодобывающей компании в среду сообщил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Размещение акций пройдет в формате ускоренного сбора заявок, говорится в сообщении АЛРОСА на сайте раскрытия информации. По информации финансиста, получившего предложение об участии в размещении от организаторов, сама сделка может состояться в начале следующей недели — 11–12 июля. Об этом слышал и топ-менеджер крупного пенсионного фонда.

Якорным инвестором размещения может стать РФПИ, сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на свой источник и подтвердили РБК два человека, знакомых с ходом размещения. Фонд может обеспечить более половины от объема размещения, отмечает один из них. По словам источников РБК, доля РФПИ будет существенно ниже, чем пакет, который достанется его соинвесторам — азиатским и ближневосточным фондам. Представитель РФПИ это не комментирует.

Свой интерес к участию в приватизации подтвердили РБК несколько крупных НПФ, в том числе фонды, входящие в группу Бориса Минца, НПФ Сбербанка, НПФ ВТБ и фонды, входящие в пенсионную группу «Сафмар» Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова. Фонды с миноритарными долями в АЛРОСА — Oppenheimer, Genesis и Lazard — также собираются поучаствовать в размещении, писал в понедельник «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Издание утверждало, что три фонда готовы выкупить акции на $150 млн каждый, то есть по 1,84% АЛРОСА. Один из собеседников РБК также подтвердил, что «среди покупателей много иностранных фондов».

В среду на закрытии торгов на Московской бирже одна акция АЛРОСА стоила 68,7 руб., капитализация составила 506 млрд руб. Таким образом, рыночная цена 10,9% АЛРОСА, которые намерено приватизировать государство, составляет 55,2 млрд руб.

Инвесторы рассчитывают на дисконт к текущей цене акций АЛРОСА в 7–10%. В ходе предварительного сбора заявок западные фонды просили о дисконте 10% к рыночной цене, российские инвесторы — о дисконте 7,5%, рассказывал финансист, знакомый с ходом размещения. Однако еще один финансист сказал РБК, что дисконт по текущим заявкам составляет 5–7%.

АЛРОСА — крупнейшая алмазодобывающая компания в мире по объемам добываемого алмазного сырья (30% мирового рынка). Акционеры: Росимущество (43,9%), Минимущества Якутии (25%), улусы Якутии (8%). Выручка — 224,5 млрд руб., чистая прибыль — 32,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA — 53%. Отношение чистого долга к EBITDA — 1,7 (МСФО, 2015 год). От приватизации государство рассчитывает выручить «свыше 50 млрд руб.», говорил в конце мая замминистра финансов Алексей Моисеев. Размещение, по его словам, должно пройти на Московской бирже. Полученные средства будут направлены на финансирование бюджетных расходов, говорится в сообщении АЛРОСА. В течение полугода правительство не будет принимать каких-либо решений о дополнительной продаже принадлежащих государству акций госкомпании.

Представитель АЛРОСА отказался от комментариев.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины