Вопрос дня , 08 апр 2016, 15:01

Вопрос дня: нужно ли будет объяснять происхождение средств на депозитах

«РБК Деньги» ежедневно отвечают на самые важные вопросы читателей о личных финансах
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Татьяна, зрительница программы #PROФинансы: Прочитала в СМИ, что с 1 июля 2016 года банки начнут в массовом порядке требовать сведения о происхождении доходов и имущества даже у частных вкладчиков и блокировать средства на депозитах. Действительно ли так, и чего ждать дальше?

Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group:

Положение, предоставившее банкам принимать необходимые меры для установления источников и природы происхождения денежных средств своих клиентов, появилось в законе «О противодействии легализации», или также известном как антиотмывочный, еще в 2014 году. То есть закон не обязывает банки тотально кошмарить своих клиентов, но предоставляет им возможность выявлять сомнительных для проверки, используя комплекс мероприятий, самостоятельно разработанный конкретным банком.

И вот, только выявив подозрительные средства, банк вправе приостановить операции по ним или даже заморозить до получения всех необходимых ответов от держателя счета. Если же держатель исчезает или уклоняемся от ответов, банк вправе такие средства некоторое время удерживать, а затем перевести их на счет федерального казначейства.

Вместе с этим законом не предусмотрено право произвольного удержания денежных средств добросовестных клиентов, например, которые длительное время имеют счета в банке, а также существенный оборот по ним.

В случае если вы столкнулись с незаконными действиями кредитного учреждения, вы вправе обжаловать его действия как в адрес регулятора, так и в судебном порядке.

Ответы на другие вопросы читайте здесь  

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда