Bloomberg узнал о стремлении ЦБ помешать расширению Генбанка в Крыму
Банк России из-за беспокойства по поводу финансовой стабильности Генбанка и репутации его акционера Евгения Двоскина в 2014 году пытался помешать расширению сети банка в Крыму, но эти попытки были блокированы благодаря «мощным политическим связям» Двоскина, пишет Bloomberg со ссылкой на два источника, оставшихся анонимными.
Агентство приводит слова председателя Национального антикоррупционного комитета, экс-сотрудника ФСБ Кирилла Кабанова, что Двоскин «был причастен» к обналичке. «Поэтому у Двоскина много высокопоставленных покровителей», — сказал он.
Евгений Двоскин в интервью агентству подчеркнул, что Генбанк прошел тщательную проверку регуляторов перед расширением своего присутствия в Крыму. Утверждения о возможной причастности к обналичке он опроверг. «Разве то, что я был под защитой ФСБ, означает, что я отмываю деньги для них?» — спросил Двоскин.
В пресс-службе Центробанка отказались от комментариев. ФСБ не ответила на запрос о комментариях.
Двоскин попал под государственную защиту во время расследования дела экс-сотрудника МВД Александра Шаркевича. Его круглосуточно охраняли сотрудники ФСБ, писал Forbes. Шаркевича обвиняли в том, что он пытался получить с Двоскина вознаграждение в размере $400 тыс. за прекращение уголовного преследования по делу об отмывании денег. В 2009 году суд оправдал Шаркевича по эпизоду с получением взятки, но приговорил к двум годам восьми месяцам колонии общего режима за хранение патронов к наградному пистолету, которых у него при обыске нашли больше, чем разрешено законом. В 2010 году суд пересмотрел приговор, увеличив срок до трех лет колонии общего режима.
Небольшой российский банк Генбанк открыл первое отделение в Крыму в начале апреля 2014 года, вскоре после присоединения полуострова к России. С тех пор он стал вторым банком по числу отделений в Крыму, после РНКБ. Генбанк внесен в санкционный список США.
Евгений Двоскин владеет 7,2% акций Генбанка и занимает в нем пост вице-президента. Forbes писал, что «все ключевые решения в Генбанке» принимает именно он. Гендиректор банка Елена Пономарева вопросы Bloomberg переадресовала Двоскину. «Он босс», — цитирует ее агентство.