Финансы, 08 дек 2015, 04:49

Банки решили вернуться к кредитованию клиентов «с улицы»

Банки начали постепенно возвращаться к кредитованию «уличных» клиентов. Работа с такими заемщиками была приостановлена в прошлом году на фоне роста рисков и просрочки
Читать в полной версии
Фото: Lori

О том, что некоторые российские банки начали постепенно размораживать кредитование клиентов «с улицы», работу с которыми они затормозили в 2014 году на фоне существенного роста рисков и просрочки, пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Так, по данным издания, кредиты «уличным» клиентам начали выдавать в ОТП-банке, банке «Ренессанс кредит» и ХКФ-банке. Все три банка специализируются на потребительском кредитовании, замечает газета.

В ОТП-банке изданию пояснили, что «банк снова начал выдавать «уличным» клиентам кредиты наличными», отметив, что объемы выдач пока невысокие. В «Ренессанс кредите» отметили, что банк полностью не закрывал выдачу кредитов наличными «уличным» клиентам, однако в 2014 году выдачи таких кредитов были существенно сокращены.

В ХКФ-банке газете рассказали, что в начале осени запустили «пилот» по выдаче наличных клиентам «с улицы», чтобы оценить входящий клиентский поток, но выдачи пока штучные.

О возвращении к кредитованию заемщиков «с улицы» заявляют и в других кредитных организациях. «ВТБ24 понизил процент одобряемых кредитов наличными и карт «уличным» клиентам в конце 2014 года, однако уже со второго квартала 2015 года банк постепенно наращивает уровень одобрения по таким кредитам», — пояснила изданию член правления ВТБ24 Екатерина Петелина. Деталей она не уточнила.

Участники рынка объясняют, что пересмотреть свой подход к кредитованию клиентов «с улицы» розничных банкиров заставила в первую очередь необходимость «увеличивать клиентскую базу, наращивать кредитный портфель, чтобы иметь возможность получать процентные доходы».

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители