Финансы, 09 янв, 22:36

Инвесторы начали зарабатывать на ESG-ошибках

Инвесторы вкладываются в иски против компаний, связанные с различными нарушениями социальной и экологической ответственности. Прибыль в отдельных случаях может в сто раз превышать первоначальные вложения, пишет Bloomberg
Читать в полной версии
(Фото: Isaac Risco / dpa / Global Look Press)

Хедж-фонды и другие инвесторы уделяют все больше внимания финансированию исков, связанных с нарушениями компаниями ESG-стандартов, пишет Bloomberg. Успех в суде может обеспечить спонсору прибыль, значительно превышающую 25%.

ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) — набор принципов развития коммерческой деятельности, при которой уделяется внимание окружающей среде, социальной ответственности и качеству корпоративного управления.

ESG-рейтинг компаний формируют независимые агентства, в том числе Bloomberg, S&P Dow Jones Indices, JUST Capital, а социально ответственные инвесторы оценивают выполнение критериев для потенциальных вложений.

Среди фондов, выделяющих средства на финансирование судебных исков, агентство приводит американскую Gramercy Funds Management, которая недавно объявила об инвестициях на $570 млн в лондонскую юридическую фирму Pogust Goodhead. Средства предназначены для помощи с исками инвесторов против автопроизводителей, причастных к «Дизельгейту» (скандал с сокрытием Volkswagen информации о вредных выхлопах), а также против горнодобывающих BHP и Vale из-за их роли в прорыве дамбы в Бразилии в 2015 году, которая привела к экологической катастрофе.

В 2023 году граждане ЕС получили возможность подавать коллективные иски (ранее во многих государствах союза потребители могли обращаться в суд только индивидуально) и сейчас в Европе дорабатывается законопроект, который потенциально будет создавать юридические риски для компаний, если в их деятельности будут обнаружены нарушения прав человек и урон экологии, отмечает агентство.

Ужесточение регулирования в ЕС «приведет к увеличению количества судебных разбирательств», считает директор по инвестициям и партнер Pogust Goodhead Каролина Саламао. Ключевое значение имеет проект директивы Брюсселя о комплексной проверке корпоративной устойчивости, которая в конце 2023 года получила предварительную поддержу Европарламента и Совета ЕС.

«В открытом доступе будет гораздо больше информации, что приведет к более тщательному мониторингу», — считает Саламао, отмечая, что «станет более очевидно», когда какая-либо компания нарушила ESG-стандарты.

Команда специалистов по ESG британской Woodsford Group, управляющей бизнесом по финансированию судебных разбирательств, тоже «внимательно следит» за развитием нормативно-правовой базы в Европе, которая, по словам исполнительного директора Стивена Фрила, «весьма вероятно», будет определять работу его фирмы в будущем.

Woodsford уже вложился в иск против корпорации Airbus: институциональные инвесторы требуют компенсаций из-за падения акций, которое произошло из-за обвинений в коррупции, выдвинутых в отношении компании со стороны США, Франции и Великобритании (в 2020 году претензии были урегулированы, концерн согласился выплатить почти $4 млрд штрафов). Среди других кейсов фирмы — нарушение санкций и трудовое рабство.

Подобные дела — «высокорисковая история, за которую можно получить щедрое вознаграждение», говорит Фрил. Он пояснил, что Woodsford вступает в игру, когда происходит катастрофический сбой в ESG в крупных компаниях с потерями для акционеров и клиентов. «Мы мобилизуем их, сотрудничаем с компанией, добиваемся урегулирования или судимся», — добавил Фрил.

Финансирование судебных разбирательств зародилось два десятилетия назад в Австралии, потом пришло в США и сейчас все чаще практикуется в Великобритании. Перестраховочная компания Swiss Re ожидает, что к 2028 году инвестиции в эту отрасль могут достичь $31 млрд. Инвесторов привлекает доходность в размере 25% и выше, в некоторых случаях она может превышать первоначальные вложения в сотни раз. Так, например, Burford Capital, спонсор судебных разбирательств из Нью-Йорка, намерена получить более $6 млрд от инвестиции $16,6 млн на дело о национализации аргентинской энергетической компании YPF.

Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения