Обвал рубля, 10 фев 2015, 11:52

ЦБ предупредил об активизации финансовых пирамид в период кризиса

Банк России советует россиянам не вкладывать деньги в «финансовые проекты», работающие на принципах сетевого маркетинга. Активизировалась реклама интернет-сайтов, в том числе под наименованием «МММ», предупреждает ЦБ
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Финансовый кризис привел к активизации в России финансовых пирамид и компаний, предлагающих инвестировать средства в «финансовые проекты», основанные на принципах сетевого маркетинга.

ЦБ сегодня предупредил о том, что такие финансовые пирамиды начали «агрессивную рекламу» своих услуг, и предостерег россиян от попыток заработать, инвестируя в компании (в том числе работающие «под наименованием «МММ») и любые другие проекты, где доход формируется за счет денежных средств вновь привлекаемых участников.

«Банк России обращает внимание, что организации, предлагающие подобные услуги, и компании, привлекающие средства в «финансовые проекты» на принципах сетевого маркетинга, в том числе их правопреемники, могут вводить в заблуждение потребителей финансовых услуг, а также рекомендует гражданам проявлять осмотрительность и воздержаться от заключения с ними договоров», – отмечается в сообщении ЦБ.

Сразу нескольким сотрудникам РБК за последние несколько дней пришли SMS-сообщения с предложениями вложить деньги в очередной проект Сергея Мавроди – «глобальную кассу взаимопомощи», которая рекламируется как «единственное спасение от кризиса».

Участникам проекта обещают доходность до 30% в месяц, а также ряд бонусов. На сайте «глобальной кассы взаимопомощи» подчеркивается, что за год  вложенная в нее сумма может вырасти в 23,3 раза.

Центробанк вновь предостерег и от сотрудничества с компаниями, предлагающими услуги по погашению задолженности граждан перед банками и микрофинансовыми организациями (МФО).

Ранее ЦБ сообщал, что многие такие организации могут попросту обманывать своих клиентов.

«Как правило, основным условием предоставления такой услуги является выплата заемщиком организации вознаграждения, измеряемого в процентах от долга заемщика перед банком или МФО. При этом фактически компания не погашает обязательства заемщика перед банком или МФО либо производит платежи, сумма которых меньше полученных от заемщика средств. Таким образом, у заемщика сохраняется непогашенная задолженность перед банком или МФО», – отмечалось в сообщении ЦБ.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях