Финансы, 10 мар 2021, 10:00

В «Перекрестках» и «Пятерочках» запустят оплату по лицу

Клиентам Сбербанка стала доступна оплата по лицу в супермаркетах «Перекресток», в апреле эта услуга появится в «Пятерочке». Для оплаты надо будет ненадолго спустить маску и посмотреть в камеру, но сначала — сдать образец биометрии
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Сбербанка

Сбербанк, платежная система Visa и Х5 Retail Group запустили оплату по лицу в магазинах «Перекресток», рассказали РБК представители компаний. Услуга уже запущена на кассах самообслуживания в 50 супермаркетах «Перекресток», к концу марта она будет доступна в 150 магазинах, а в апреле появится в нескольких магазинах «Пятерочка» в Москве.

Система биометрической идентификации создана на базе разработок Лаборатории инноваций Х5 и технологии VisionLabs, она внедряется только на кассах самообслуживания собственной разработки Х5. Visa является стратегическим партнером проекта. Сервис доступен клиентам Сбербанка — держателям его карт.

Сбербанк также является банком-эквайером торговой сети. Технически к сервису может быть подключена вся сеть — более 5 тыс. устройств в регионах присутствия Х5. Решение о масштабировании в сети будут принимать после подведения итогов первого этапа пилота и получения обратной связи от покупателей.

Как платить лицом

О том, что Сбербанк готовится внедрить оплату с помощью лица, стало известно летом 2019 года, когда соответствующие изменения появились в условиях проведения расчетов между Сбербанком и торговцами. Биометрический слепок лица можно сдать в отделении банка, в приложении «Сбербанк Онлайн» или в банкоматах, пояснили в пресс-службе кредитной организации.

Впервые технология оплаты по лицу была запущена банком и Visa летом 2020 года в сети московских кофеен PRIME, сейчас ею оснащены 83 точки. В 2016 году Сбербанк запустил биометрическую оплату по отпечатку пальца в «Азбуке вкуса».

После сдачи биометрии, чтобы воспользоваться оплатой по лицу, необходимо зайти в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», выбрать пункт «Оплата одним взглядом» (в разделе «Карты» или «Профиль») и указать карту, с которой будут списываться средства при оплате по лицу, сообщили в «Сбере». Во время самой оплаты после сканирования товаров на кассе самообслуживания нужно выбрать режим «Оплата одним взглядом», на пару секунд снять защитную маску и посмотреть в камеру.

В решении используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет быстро считывать черты лица с учетом роста человека и изменений во внешности. Высокая степень разрешения камеры позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, исключить взлом и подмену данных, утверждают в банке.

Зачем нужна технология

Бесконтактные биометрические платежи скоро будут применяться повсеместно, это быстрая и безопасная технология, считает зампред правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка Кирилл Царев: «Чтобы воспользоваться сервисом, не нужны ни наличные, ни банковская карта, ни даже смартфон — достаточно «предъявить» свое лицо, и платеж состоится».

В статью внесены корректировки в связи с тем, что после публикации пресс-служба Сбербанка изменила цитату заместителя председателя правления Кирилла Царева.

По данным исследования Visa, 70% россиян планируют платить при помощи лица в будущем, рассказал генеральный директор Visa в России Михаил Бернер. Платежная система наблюдает непрерывно растущую популярность бесконтактных способов оплаты среди россиян, в том числе при помощи биометрии, добавил он: «Уже сегодня 74% покупателей в России ежедневно совершают оплату бесконтактно». На это в том числе оказала влияние пандемия, так как, по мнению 54% российских потребителей, бесконтактная оплата является одним из самых эффективных методов защиты от COVID-19 во время шопинга.

Для торговой сети это решение не требует установки дополнительного оборудования (камеры встроены в кассы самообслуживания), что позволяет сэкономить на массовом и быстром внедрении оплаты с помощью биометрии, пояснили в пресс-службе Х5 Retail Group. «Оплата с помощью лица приводит к росту среднего чека, трафика в торговой точке и удовлетворенности покупателей», — добавили там. Ретейлер рассчитывает, что технология будет особенно востребована молодым поколением в возрасте 20–30 лет.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис