Финансы, 10 авг 2015, 14:08

Альфа-банк оштрафуют за незаконную СМС-рассылку

Альфа-банк заплатит штраф за рассылку СМС-сообщений с предложением кредитных продуктов. Такое решение приняла сегодня Федеральная антимонопольная служба
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​​В понедельник, 10 августа, ФАС признала незаконной СМС-рассылку Альфа-банка по жалобе клиента. Он обратился в ФАС с жалобой на то, что банк присылал ему сообщения с предложением кредитов наличными и кредитных карт уже после того, как он попросил банк исключить его из рассылки. Согласно определению ФАС, банк зарегистрировал жалобу в конце прошлого года, но клиент получал СМС в марте и июне 2015 года.

ФАС признал действия Альфа-банка нарушающими закон «О рекламе» и нормы Гражданского кодекса, за решением последует постановление о размере штрафа: он может составить от 100 до 500 тыс руб. Альфа-банк может оспорить решение ФАС.

Официальный представитель Альфа-банка сказал РБК, что банк не допустил нарушение закона о рекламе, поскольку он не распространял смс-рекламу. «Было направлено два информационных смс-сообщения конкретному клиенту банка. Вопрос об оспаривании решения ФАС будет рассмотрен после его поступления в банк», — добавил он.

По словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, незаконная СМС-рассылка — это наиболее распространенное нарушение закона «О рекламе». «47% нарушений закона приходится именно на нее», — отметил он.

Банки также часто попадаются на СМС-спаме. Например, в 2012 году ФАС оштрафовала Райффайзенбанк, который высылал СМС-сообщения с предложением одобренной кредитной карты клиентам, не дававшим согласие на рассылку. В 2013 году за подобное нарушением был оштрафован на 100 тыс. руб. банк «Хоум Кредит».

Это уже не первые претензии ФАС к Альфа-банку. В конце прошлого года служба возбудила дело о незаконной СМС-рекламе в отношении Альфа-банка, который рекламировал фестиваль Alfa Future People, а также страховые программы «Альфа Тур» и «Альфа Тревел». Гражданин, который обратился в ФАС, заявил, что не давал банку согласия на получение рекламы.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Доработки лишь за деньги: как найти IT-команду и описать бюджет проекта
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров