Финансы, 10 сен 2020, 11:02

Глава Альфа-банка оценил спрос россиян на наличные в ходе кризиса

Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Клиенты не предъявляли повышенный спрос на валюту в ходе кризиса, вызванного пандемией коронавируса, рассказал в интервью РБК глава Альфа-банка Владимир Верхошинский.

«Я не знаю, если честно, мы какой-то активности не заметили. Моя гипотеза — что на период пандемии банки, как обычно, запаслись наличностью на всякий случай, если население пойдет массово за наличными. Потом поняли, что столько денег наличных не нужно», — сказал Верхошинский в ответ на вопрос о росте спроса на наличные, который фиксировала статистика ЦБ.

«Даже в пик коронакризиса мы не видели какого-то выноса валюты. Мы, как положено, подкрепились валютой, но смотрим — население за деньгами не приходит. Я думаю, это связано во многом со взрослением, с финансовой грамотностью населения в том числе», — добавил глава Альфа-банка.

В марте, на фоне падения цен на нефть и курса рубля, объем наличных денег в обращении вырос на 700,9 млрд руб., свидетельствовала статистика ЦБ. В апреле, когда власти многих регионов ввели режим самоизоляции, — на 544 млрд руб., в мае — на 248,2 млрд, а в июне — на 391,8 млрд руб. ЦБ связывал такую динамику с тем, что в условиях кризиса и режима самоизоляции граждане были заинтересованы держать наличные, а также с активностью туристов. Но уже в июле рост вернулся к докризисным значениям: в обращение поступило 179 млрд руб. в виде наличных банкнот.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта