Финансы, 12 мар 2016, 03:16

Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля

Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

Как пояснили изданию в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет газета.

Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил «Ъ» президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».

При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей, — отмечает издание, — позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.  

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы