Финансы, 12 мая 2016, 11:50

Сбербанк создаст собственный мессенджер для клиентов

Сбербанк сообщил о планах запуска собственного мессенджера для своих клиентов. Тестирование нового канала связи планируется начать в августе 2016 года. Мессенджер будет интегрирован в систему «Сбербанк Онлайн»
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Сбербанк анонсировал на своем сайте создание нового цифрового продукта, собственного мессенджера, который позволит клиентам банка общаться не только между собой, но и с сотрудниками подключенных к сети коммерческих компаний, получать необходимые консультации и заказывать товары и услуги. Прямо в мессенджере, интегрированном с системой «Сбербанк Онлайн», можно будет и оплатить товары или отправить денежный перевод.

«Наш интерес в таком случае очень простой: все платежи, все взаимодействия будут проходить в этой платформе. Мы будем подогревать активность, которая каким-то образом придет к нам в виде трансакционных доходов», — пояснил «Коммерсанту» руководитель сервисов «Сбербанк Онлайн» Владимир Стасевич.

В сообщении Сбербанка сказано, что одним из важнейших преимуществ мессенджера станет так называемый умный поиск, который сможет подбирать для каждого запроса максимально подходящие клиенту варианты, учитывая его местонахождение, предпочтения и «транзакционные данные». Для бизнесменов мессенджер должен стать новым инструментом по обслуживанию заявок клиентов.

Бета-тестирование нового сервиса Сбербанк планирует начать в августе 2016 года, заявки на участие в нем уже принимаются на специальном сайте. «Мы пригласим к участию и пользователей и бизнес, включая поставщиков услуг, магазины, агрегаторы и разработчиков. Запуск мессенджера также позволит нам изучить опыт взаимодействия клиентов с форм-фактором чатов, чтобы совершенствовать и другие цифровые продукты банка», — сообщил руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский.

Выступая в 2014 году на собрании акционеров Сбербанка, его глава Герман Греф заявил, что в ближайшие годы банку придется конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, «Яндексом» и другими «мощными интернет-платформами». «Если мы не сумеем соединить в нашем старом традиционном банке, хоть и очень сильно модернизированном за последние пять лет, новые инновационные платформы и способности предугадывать новые веяния в технологиях, новые потребности клиентов, к сожалению, мы рискуем оказаться вне рынка», — говорил Греф, напоминая, о словах Билла Гейтса, который еще в 1997 году сказал, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.

В начале января 2016 года тот же Греф назвал IT-инфраструктуру Сбербанка неконкурентоспособной. «Мы очень сильно гордились своей программой централизации IT-систем, тем, как мы серьезно продвинулись за последние годы, инвестировали колоссальные деньги. Это был самый крупный и быстрый проект централизации IT-инфраструктуры в мире. Но, как только мы построили наш супер data-центр, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны», — говорил президент Сбербанка, выступая на Гайдаровском форуме.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис